Рейтинг@Mail.ru
Долинго- критик, Аэлита

Скоморохова Е. – Храм счастливого одиночества – 44

– А не поужинать ли нам вместе? – раздался неуверенный голос, и я закашлял в кулак, сделав вид, что поперхнулся. – Или можно познакомиться с коллегами. Сколько здесь людей?

– Ты и я, – прозвучал холодный ответ. – Рабочий день закончился, увидимся завтра.

– Спокойной ночи, – с глупой улыбкой на лице я смотрел, как белая дверь закрывается за Мымрой.

Идиотская ситуация. Я чувствовал себя брошенным и ненужным. Вспомнил о Бухнине и достал изкармана окончательно разрядившийся телефон. Мозг, получив срочную задачу, отвлёкся от переживаний и мне немного полегчало.

Я направился в свою комнату через первую дверь, за которой меня ждал длинный коридор белых холодных стен, ещё одна дверь и стандартный одноместный номер. Без розеток. «В психушках их тоже нет», – подсказал мозг. Вернулся в центральный зал и направился в столовую, снова через коридор с гладкими стенами. Стол, два кресла, линия раздачи, экран меню, ни одной розетки. Выбрал на панели кофе и пиццу. Заказ выехал через минуту, горячий и ароматный. Через десять минут блаженства мозг напомнил, что надо прекращать жрать на ночь. Я вновь вернулся в центр, зашёл в следующую дверь и, пробежав очередной кротовый тоннель, оказался в фитнес-зале: тренажёры, бассейн с дорожками, сауна. Ни одной розетки, чёрт бы их всех побрал! Тундра какая-то, а не Монголия. Я разозлился.

Снова коридор и четвёртый маршрут. Комната, погружённая в зелёный свет, цветы, кусты, карликовые деревья, журчание воды, запахи трав. Розеток нет! Какого лешего?! Я вернулся в центр, схватил ноутбук, но не смог включить. Он не реагировал. Двери в лабораторию и апартаменты Мымры оказались заперты.

Уставший от беготни по коридорам я вернулся в комнату и лёг на кровать. Мозг издевался надо мной, рисуя в памяти сцены из старого кино, где актриса, снимая парик, превращается в бородатого Бухнина и произносит: «И тебя вылечат, и меня вылечат!». Открыл глаза от громкого стука – Мымра стояла на пороге:

– Тимофей, тратишь впустую время. Жду тебя через тридцать минут.

Я сел на кровати, прогоняя остатки сна, пытаясь вспомнить что-то важное:

– Подожди. Я хотел узнать…

Но Мымра уже исчезла за дверью.

– Где розетки?! – я заорал во всю глотку. – Я же не псих!

 

  •  

Лаборатория напоминала библиотеку ­– сплошные ряды стеллажей с книгами, в конце которых стоял широкий стол, за ним, ссутулившись, сидела Мымра. На её указательном пальце я разглядел тонкий прозрачный напёрсток, она водила им по страницам с рукописным текстом, а в это время на мониторе компьютера бежали символы. Я хорошо знал несколько десятков языков программирования и разбирался в основных парадигмах, чтобы понимать любые конструкции. Но тут оказался бессилен – слишком много знаков, напоминающих этот их соёмбо: солнце, огонь и прочее.


Комментарии:
  1. Картинка профиля Борис Долинго

    сюжетные сцены – это яркие, чёткие и весьма убедительные картинки

    По набору текста замечаний нет ­ где надо, стоят тире, а не дефисы, буква «ё» написана. Есть традиционные замечания по написания сочетании прямой и косвенной речи (увы, увы – болезнь 99% авторов). Как всегда, в рецензиях это не поясняю, т.к. слишком долго, а если автор мне напомнит – вышлю нашу методику по данному вопросу. Будет однозначно полезно.

    Литературный язык у автора хорошо – написано живо и ярко. Вообще основная часть сюжетных сцен – это яркие, чёткие и весьма убедительные картинки. Я несколько знаком со средой программеров – весьма убедительно. Нет перегруза профессиональными терминами, что часто губит многие тексты подобной тематики, а тут всё с хорошим чувством меры сделано. И та же фамилия «Бухнин» – это песня просто.)))))

    Сюжет увлекателен и интересен, но его портят вот какие моменты.

    Не слишком верится в возможность существования того места где работает Григорьев. Выстроить тайно такой бункер даже (а возможно – особенно) в глухих горах незаметно невозможно. Да и вообще, «что знают двое – знает и свинья» (Генрих Мюллер). И, самое главное, концовка весьма невнятная получилась сама по себе, да ещё и заканчивается всё этаким «богом из машины» – появлением какого-то престарелого монгольского изобретателя, да к тому же явно олигарха мирового масштабы. Так что совсем уж портит дело «сказка» про строительство огромного исследовательского центра (аж на 3 тысячи человек!), да ещё так, что никто и об этом не узнает. Даже в том виде, в каком показано место работы Тимофея, построить подобный центр тайно невозможно, а уж на огромное число работников – и подавно. Даже просто представить себе логистику подобной стройки – и уже воскликнешь: «Не верю!»

    Возможно, в тексте есть этому какое-то убедительно «оправдание», но я его не заметил, т.е., в таком случае, автор не сумел это внятно донести до читателя.

    С удовольствием взял бы данный текст в журнал, но не люблю сказки, особенно в произведениях с грифом «НФ». Поэтому к автору просьба-предложение: постараться как-то подправить концовку, чтобы было без «сказки». Да и существованию даже того бункера, где работал Тимофей, надо придумать более убедительную «секретность».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Рейтинг@Mail.ru