Рейтинг@Mail.ru
Долинго- критик, Аэлита

Кинер.Е. – Нулевой уровень – 29

Да, когда-то и мне, как всем, приходилось проходить психокоррекцию, но вышло неудачно.

— Всего два процента! — разводил руками врач. Лишь малая часть людей по разным причинам не могут пройти процедуру. Индивидуальные особенности мозга, невосприимчивость к сигналу, чрезмерная пластичность психики… У Энди банальная аллергия на металл. Ему придётся научиться жить без чипа. Их пока можно сделать только из этого сплава, другой не выдержит нагрузки. Да, корректор эмоций тоже не доступен. Детских истерик и агрессии не избежать. Но, повторная процедура может его убить или серьезно повредить мозг.

Следующий покупатель — женщина, мать троих детей. Один — совсем малыш, лет, наверное, двух, и он явно пока не подвергался психокоррекции. Крутится, подскакивает, пытается дотянуться до полок, выкрикивает что-то нечленораздельное. Два старших брата рядом с ним ведут себя совсем иначе: спокойно следуют за матерью, равнодушно рассматривают товары, ничего не трогая и не требуя.

Вот таким как они я и должен был стать. Образцовым, спокойным ребенком, который не приносит проблем. Которого не стыдно привести в магазин или в гости. Такой мальчик прилежно учится и вообще делает всё, что следует. Ведь в этом весь смысл государственной программы психокоррекции — заставить ребенка подчиняться правилам. Легко и без насилия, просто воткнув ему чип в правую лобную долю, и всё — ваш идеально послушный малыш готов. Границы дозволенного чётко отпечатаются в его мозгах.

Ребёнок на руках женщины канючит, готов вот-вот расплакаться. Но его мама совершенно спокойна, ведь терпеть ей не долго. Пройдет год-два, он пройдёт процедуру и изменится, а сейчас не стоит потакать его капризам. А вот я так и останусь нулём. Только дрессированным.

Моя мать поначалу тоже приняла всё спокойно, не стала кричать и плакать. Ведь и она проходила психокоррекцию. Забрала меня и увезла домой, чтобы попытаться воспитывать самостоятельно. Ведь раньше и без чипов как-то объясняли нормы поведения? Но это оказалось не просто. Я резко отличался от других детей, которые понимали всё с первого раза, чётко помнили, что можно, а что нельзя.

Став постарше, я начал понимать, что к чему, и старался вести себя так, чтоб мамочка не расстраивалась. О, я стал почти идеальным. Засунул все желания и капризы настолько глубоко, что и сам забыл о них. Не каждый мог бы понять, что у меня нет чипа. Но мама продолжала смотреть взглядом, полным разочарования: каким глядят на испорченную, запачканную вещь. Мне ни разу не удалось рассмешить её или хотя бы заставить улыбаться.

В десять лет меня забрали в специальную школу. Учиться с обычными детьми больше не получалось. В этом возрасте в чип вводили дополнительные программы — увеличивали объём памяти, скорость мышления, уровень контроля… Некоторые обеспеченные родители могли купить своим детям способности к музыке, рисованию или математике… А что мог получить я? Известно, что. Гарантированное место уборщика или рабочего на ферме.


Комментарии:
  1. Картинка профиля Борис Долинго

    Рассказ имеет определённый потенциал, но автору,

    О наборе текста: в принципе, всё нормально (тире там, где надо, буква «ё» и красные строки), но совершенно излишне делать увеличенные интервалы между абзацами – тем более, при наличии красных строк. Это интернет-манера, но не необходимость написания текста литературных произведений. И с написанием сочетаний прямой и косвенной речи – стандартный проблемы 99% авторов (если автор напомнит, вышлю нашу методичку по данному вопросу).

    Относительно сюжета. По задумке очень неплохая социальная фантастика. Идея аппаратной и медикаментозной психокоррекции в фантастике имеет давнюю историю, сюжеты, выстроенные на этой основе, многократно воплощались в жизнь. Поэтому такое положение дел накладывает на авторов особую «ответственность», скажем так: чтобы очередной подобный сюжет не выглядел повторением уже много раз сказанного, требуется внести заметную оригинальность. По своему автор попыталась именно это и сделать, но в сюжетном построении есть один элемент, который серьёзно портит убедительность сюжетного построения.

    Представлена следующая картина мира: все люди проходят психокоррекцию (притупление эмоций), и только некоторым (их называют «нули») такая психокоррекция противопоказана по тем или иным причинам. Причём, то, как всё описано, показывает, что процент «нулей» в обществе совсем не малый – но это не самое главное. ПО описаняим власти весьма жёстко контролируют ситуацию – полиция например, может спокойно открыть стрельбу по неблагонадёжным элементам. ОК, тоже возможно, но вот как при столь жёсткой системе контроля может существовать подпольное производство хим. препаратов, которые блокируют чипы психокоррекции – абсолютно невероятный посыл. Причём, препараты эти чуть ли не гонами можно добыть чуть ли не в любой подворотне (не, по тому как описано, с какой лёгкостью Джейк добыл массу этого препарата, получается, что добыть его – нечего делать). Так как, спрашивается, эта система ещё вообще существует, коли в её недрах – при серьёзном, якобы, контроле властей! – имеется и такая оппозиция системе, и подпольные лаборатории, производящие порошок, о котором власти ни сном, ни духом не знают? Какой-то «рояль в кустах», честное слово.

    Рассказ имеет определённый потенциал, но автору, на мой взгляд, стоит серьёзно поработать над выстраиванием убедительности базовых сюжетных построений.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Рейтинг@Mail.ru