Рейтинг@Mail.ru
Долинго- критик, Аэлита

Ваон А.-Жажда Безмолвия-40

А тут Галка расколола на раз-два. Смешала радужные мечты. Но это ладно. Чего она хочет-то? Чего ей не так? Ведь разок с ней всего лишь было… Ну, два.

- Как это нет? – Она разом стала несчастной и бессильной; рухнула на стул. Рыжие её кучеряшки обвисли; бледность прорезалась больше обычного, проступили редкие и симпатичные от этого веснушки.

Рома молчал, слова сами больше не выскакивали, а ничего разумного не придумывалось.

- Да нет, понятно, конечно – ржу, как конь, кому понравится, - Галка говорила, глядя в пол. – Ромик, только это ж… защита, понимаешь? - Она вскинула глаза. Рома невольно вздохнул глубоко, зелёным огнём опалённый. – Так лучше, понимаешь? Дура-дурой вроде.

- Какая ж ты дура? – искренне удивился Рома.

- Такая вот. И не спорь. Пальчик покажу – ржу на всю… И вроде как полегче: никто в расчёт не берёт, никто не трогает по-серьёзному. Я этих любовей наелась – во! – Она чиркнула ладонью по шее. – А сейчас опять…

- Что – опять?

- Влюбилась, Ромик, понимаешь? – В глазах вроде как влага сверкнула.

Снова у Ромы заныло, то ли сладко, то ли горько – чего это за откровения такие вдруг.

- В кого? – просипел он.

- Да не важно. – Махнула она рукой.

Рома сглотнул, опрокинул в себя кружку – в кружке было пусто.

- Так это ж разве плохо?

- Плохо, Ромик, очень плохо… - вздохнула горестно. - Значит, хохот ты мне не вернёшь, – не спросила, констатировала. - Ладно, пойду по остальным пройдусь. - Встала, пронизанная каким-то чёрным несчастьем, и вышла, ссутуленная, из комнаты.

Рома утёр потный лоб. Влюбилась. А они все думали, что это не про неё. И душа у неё, оказывается, вон, какая. А про то, что голос вернуть, так это она от отчаяния.

Он крутил кругляшок микрофона, прищурившись, чувствуя, что сейчас после исповеди Галки "глушить" никого и ничего он не хочет. Вот, например, зазывала за окном с вечным, продолбившим мозг: "Оптика! Новая коллекция!" – заткнуть бы, но рука не поднималась, губы не проговаривали нужных слов.

- Хотя и так сегодня вроде тихо, - подметил Рома в окне отсутствие "оптической" тётки.

Доработал машинально, всё Галка в мозг лезла. А ближе к вечеру взбудоражил Юра длинным сообщением.

Он подузнал, пошарил в интернете, в соцсетях и нашёл про кафе и вчерашний вечер. Люди немели ещё недолго ("Это мы знаем", - подумал Рома), но вот впечатления тех троих, что отозвались в сети, упирались в одно. Не тишина, обвалившаяся вдруг на кафе, сразила впечатлительную молодёжь, а то, что грусть-печаль и серенькое равнодушие отравило настроение людей после. В чёткие словесные формы эти тонкие эфиры граждане облечь не могли, но ныли достаточно конкретно.


Комментарии:
  1. Картинка профиля Борис Долинго

    Принимаю.Рассказ симпатичен, сюжетная линия выстроена гладко и последовательно

    По набору текста. Автор использует красные строки – это очень правильно. А вот делать увеличенные отступы между абзацами в этом случае ник чему – в литературных текстах так делать непринято.

    Ещё из недостатков – использование дефисов вместо тире. Это не «криминал», но просто элемент культуры набора текста: каждый знак пунктуации должен использоваться по своему назначению

    Сразу же стилистическое замечание – по первому же предложению: «Гогот Галки Тишиной бил по мозгам…». Предложение напрочь портит впечатление от ещё не прочитанного текста, и вот почему. Фамилия персонажа «Тишина» в родительном падеже в контексте предложения придаёт ему смысл, будто бы Галкин гогот бил по мозгам – чем? – тишиной (отсутствием звука)! Тем более, что название рассказа, в котором есть слово «безмолвие», перекликается со словом «тишина», и читатель уже ожидает чего-то такого, связанного с «отсутствием звуков» и т.п. И тут сам автор подкидывает подобное разночтение в смысле написанного, словно преднамеренно сбивая читателя с толку. Нельзя же так! Получилось этакая «паразитная рифма».

    Заглавная буква не спасает, а только добавляет сомнений: неужели автор написал заглавную букву по ошибке? Просто если бы предложение стояло где-нибудь далее в тексте, когда читатель уже бы познакомился с персонажем по фамилии «Тишина», то было бы понятнее. А вот так, сразу – очень путает и сразу же сбивает с толку, заставляя не читать, а гадать, что же автор хотел сказать? Очень серьёзная стилистическая ошибка именно для начала текста. Да, потом становится понятен смысл использования такой фамилии – автор именно этого и хотел (фамилия персонажа и слово «тишина» практически омофоны, только ударение отличается). Я бы рекомендовал перестроить первое предложение, чтобы не возникало у читателя оторопи.

    А так в целом написано вполне грамотно, читается легко. Единственный момент – увы, болезнь большинства авторов: написание сочетаний прямой и косвенной речи. Пояснять на примерах в рецензиях не буде, а если автор мне напомнит, вышлю нашу «методичку» по этим вопросам.

    О сюжете. Рассказ симпатичен, сюжетная линия выстроена весьма гладко и последовательно, концовка, как минимум, тоже проработана в отличие от многих текстов, которые сегодня встречаются (где концовки нет, и произведение, по смути, смотрится зарисовкой).  Здесь в этом смысле всё вполне грамотно сделано. Лично мне вот какой момент показался несколько натянутым: научно-техническое обоснование описанного «феномена микрофона». Да, есть обоснование появления устройства как результата исследований, проводимых на секретном заводе, но чисто научно невозможно себе представить «энергетику» процесса: откуда устройство получает энергию, необходимую для выполнения тех функций «шумоподавления», которые описаны? А ведь энергия требовалась бы огромная. Увы, нет ни малейшего намёка на обоснование этой «технологии», и это серьёзный «минус», если рассматривать рассказ именно как «научно-фантастический».

    Но рассказ, повторяю, вполне симпатичен как «социально-приключенческое» произведение малой формы. Мне кажется, что немалому числу читателей он понравится. Принимаю

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Рейтинг@Mail.ru