Рейтинг@Mail.ru
Долинго- критик, Аэлита

Ваон А.-Жажда Безмолвия-40

В перерыве Рома сбежал.

Проверил. И результат его ошеломил, подавил даже. Словно не за этим ехал, словно не этого ждал.

Но по дороге стряхнул душевный непокой, зароились в неусидчивом мозгу энергичные идеи: сгенерить синусоиду разных частот в звуковой полосе, скомандовать: "Тишина должна быть в библиотеке" и посмотреть, как там чего поглощается. Прощупать дьявольскую пуговицу со всех сторон.

- Дела… - откинулся Рома на спинку стула, вглядываясь в темноту за окном офиса.

Свечерело, а он и не заметил, как все уже разбежались.

Разностороннее тестирование показало, что микрофон рубит послушно, как дрессированный пёс, по Роминой команде всё (всё не всё, а на чём Рома сконцентрирует своё внимание в команде этой) в звуковом диапазоне частот.

Решил, что с Юрой надо поделиться. Тем более тот обескуражен, чувствуется, этим внезапным налётом на институт и внезапным же исчезновением. Обязательно поговорить. А с кем ещё?

С Юрой получилось встретиться только через неделю.

***

Октябрь уж рыжей девчонкой вышагивал по столице, а пыхнула вдруг осень нежданной, летней почти жарой. Народ в массе своей обрадовался, внимал погоде нараспашку. Ночи стояли, если не парные, то совсем нехолодные. А сухие, тихие вечера способствовали заседаниям допоздна, а то и до утра разнообразных разгильдяев, загулявшей молодёжи и тягучих алкоголиков. Сиживали во дворах, где детские грибочки, лавочки и удобные скамейки с песочницами.

Ночью балкон настежь – Рома любил свежий воздух. Вместе с воздухом в комнату поступали в яркой своей полноте неуёмные вскрики, восклицания и смех, который иначе как ржанием и не назовёшь. Рома лежал с открытыми глазами, руки закинув за голову. Обычно в таких случаях он укрывался подушкой и засыпал, придавленный пухлой духотой. Разок жаловался полицейским. И, хотя смутьянов в тот раз урезонили, остаток ночи промучился, ворочаясь -  чувствовал себя трусливым стукачком. 

А сейчас решил сходить. Пусть и, судя по ору, герои ночных дворов вошли в бесшабашный алкогольный раж. Вздохнул, и вышел из квартиры, дверь аккуратно прикрыв.

Человек пять, мутные все. Баба среди них разбитная, повизгивающая.

- А потише нельзя? – спросил Рома без предисловий.

В кармане, в кулаке зажатый, жёг ладонь микрофон. Горлопаны повернулись. Баба пьяно хихикнула.

- Чо? – проговорил один. – Предъявляешь, пацан?

- Да, прошу вас потише себя вести, люди спят. Ночь на дворе.

Горлопаны заинтересовались.

- Так мы ж негромко, вроде. А? – заорал мужик; брызнуло дребезгом от стен эхо.


Комментарии:
  1. Картинка профиля Борис Долинго

    Принимаю.Рассказ симпатичен, сюжетная линия выстроена гладко и последовательно

    По набору текста. Автор использует красные строки – это очень правильно. А вот делать увеличенные отступы между абзацами в этом случае ник чему – в литературных текстах так делать непринято.

    Ещё из недостатков – использование дефисов вместо тире. Это не «криминал», но просто элемент культуры набора текста: каждый знак пунктуации должен использоваться по своему назначению

    Сразу же стилистическое замечание – по первому же предложению: «Гогот Галки Тишиной бил по мозгам…». Предложение напрочь портит впечатление от ещё не прочитанного текста, и вот почему. Фамилия персонажа «Тишина» в родительном падеже в контексте предложения придаёт ему смысл, будто бы Галкин гогот бил по мозгам – чем? – тишиной (отсутствием звука)! Тем более, что название рассказа, в котором есть слово «безмолвие», перекликается со словом «тишина», и читатель уже ожидает чего-то такого, связанного с «отсутствием звуков» и т.п. И тут сам автор подкидывает подобное разночтение в смысле написанного, словно преднамеренно сбивая читателя с толку. Нельзя же так! Получилось этакая «паразитная рифма».

    Заглавная буква не спасает, а только добавляет сомнений: неужели автор написал заглавную букву по ошибке? Просто если бы предложение стояло где-нибудь далее в тексте, когда читатель уже бы познакомился с персонажем по фамилии «Тишина», то было бы понятнее. А вот так, сразу – очень путает и сразу же сбивает с толку, заставляя не читать, а гадать, что же автор хотел сказать? Очень серьёзная стилистическая ошибка именно для начала текста. Да, потом становится понятен смысл использования такой фамилии – автор именно этого и хотел (фамилия персонажа и слово «тишина» практически омофоны, только ударение отличается). Я бы рекомендовал перестроить первое предложение, чтобы не возникало у читателя оторопи.

    А так в целом написано вполне грамотно, читается легко. Единственный момент – увы, болезнь большинства авторов: написание сочетаний прямой и косвенной речи. Пояснять на примерах в рецензиях не буде, а если автор мне напомнит, вышлю нашу «методичку» по этим вопросам.

    О сюжете. Рассказ симпатичен, сюжетная линия выстроена весьма гладко и последовательно, концовка, как минимум, тоже проработана в отличие от многих текстов, которые сегодня встречаются (где концовки нет, и произведение, по смути, смотрится зарисовкой).  Здесь в этом смысле всё вполне грамотно сделано. Лично мне вот какой момент показался несколько натянутым: научно-техническое обоснование описанного «феномена микрофона». Да, есть обоснование появления устройства как результата исследований, проводимых на секретном заводе, но чисто научно невозможно себе представить «энергетику» процесса: откуда устройство получает энергию, необходимую для выполнения тех функций «шумоподавления», которые описаны? А ведь энергия требовалась бы огромная. Увы, нет ни малейшего намёка на обоснование этой «технологии», и это серьёзный «минус», если рассматривать рассказ именно как «научно-фантастический».

    Но рассказ, повторяю, вполне симпатичен как «социально-приключенческое» произведение малой формы. Мне кажется, что немалому числу читателей он понравится. Принимаю

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Рейтинг@Mail.ru