Рейтинг@Mail.ru
Долинго- критик, Аэлита

Ваон А.-Жажда Безмолвия-40

- В смысле? – удивился Рома.

- А как он глушит звуковые волны? В источнике прямо или уже на входе? А если в источнике, то неужели объект воздействия никоим образом не меняется? – забубнил Юра.

Рома криво улыбнулся, почесал в буйной шевелюре.

- Чёрт его знает… - Сразу подумал про матушку. Да нет, вроде всё в порядке. Вчера вот пела. Или нет? – Слушай, а студенты твои тогда… Да, кстати, они вторую половину пары тихо отсидели?

- Вроде тихо, да. К хорошему быстро привыкаешь, точно уж не могу сказать. А вот на следующий день, всё было по-старому. Другая группа, правда… - Нахмурился Юра, продолжая вертеть в длинных пальцах микрофон.

- Так. - Рома потёр озябшие руки. – А вчера вот, наверное, опять у той же группы была лекция, что и когда я был. Так?

- Да. И что?

- Ну и как они себя вели? – Рома остановился и потрогал в некотором волнении нос.

- Обычно. Галдели. - Пожал плечами Юра.

- Вот! Значит, ничего с твоими объектами не произошло! – Хлопнул себя по ляжкам Рома. – Пошли.

И повлёк долговязого друга дальше.

***

Юра положил футляр на стол и продолжил есть. Рома косился на него, морщась. Приоткрыл футляр – микрофон на месте. И с замиранием сердца:

- И?

Юра помотал головой беззвучно и показал жестами, что сначала доест, а потом уж… Рома заёрзал, помолчав минуты две, и снова спросил:

- Ну же?

Юра утёр салфеткой губы, налил чаю, неспешно отпил, только после этого сказал:

- Пустышка. Никакие из описанных тобой эффектов не наблюдались. – И уставился серыми глазами на замершего друга.

- В смысле? Не работает больше? – Сердце у Ромы ухнуло.

Юра пожал плечами.

- Про прямую функциональность как микрофона ничего не могу сказать, не проверял. Но как эдакий, гм… утихомирователь пространства – ничего такого.

- Хочешь сказать, я придумал всё? – Нахмурился Рома.

- Я бы сказал – сам поверил в собственные фантазии. Под воздействием усталости или ещё чего-то подобного.

- Но ты же сам на лекции своей видел! – взвился Рома. – Точнее, слышал…

- Случайности в этом мире никто не отменял.

Рома покраснел. Он клокотал, но возмущение своё придерживал. Подвигал коробочкой с микрофоном, покрутил головой.


Комментарии:
  1. Картинка профиля Борис Долинго

    Принимаю.Рассказ симпатичен, сюжетная линия выстроена гладко и последовательно

    По набору текста. Автор использует красные строки – это очень правильно. А вот делать увеличенные отступы между абзацами в этом случае ник чему – в литературных текстах так делать непринято.

    Ещё из недостатков – использование дефисов вместо тире. Это не «криминал», но просто элемент культуры набора текста: каждый знак пунктуации должен использоваться по своему назначению

    Сразу же стилистическое замечание – по первому же предложению: «Гогот Галки Тишиной бил по мозгам…». Предложение напрочь портит впечатление от ещё не прочитанного текста, и вот почему. Фамилия персонажа «Тишина» в родительном падеже в контексте предложения придаёт ему смысл, будто бы Галкин гогот бил по мозгам – чем? – тишиной (отсутствием звука)! Тем более, что название рассказа, в котором есть слово «безмолвие», перекликается со словом «тишина», и читатель уже ожидает чего-то такого, связанного с «отсутствием звуков» и т.п. И тут сам автор подкидывает подобное разночтение в смысле написанного, словно преднамеренно сбивая читателя с толку. Нельзя же так! Получилось этакая «паразитная рифма».

    Заглавная буква не спасает, а только добавляет сомнений: неужели автор написал заглавную букву по ошибке? Просто если бы предложение стояло где-нибудь далее в тексте, когда читатель уже бы познакомился с персонажем по фамилии «Тишина», то было бы понятнее. А вот так, сразу – очень путает и сразу же сбивает с толку, заставляя не читать, а гадать, что же автор хотел сказать? Очень серьёзная стилистическая ошибка именно для начала текста. Да, потом становится понятен смысл использования такой фамилии – автор именно этого и хотел (фамилия персонажа и слово «тишина» практически омофоны, только ударение отличается). Я бы рекомендовал перестроить первое предложение, чтобы не возникало у читателя оторопи.

    А так в целом написано вполне грамотно, читается легко. Единственный момент – увы, болезнь большинства авторов: написание сочетаний прямой и косвенной речи. Пояснять на примерах в рецензиях не буде, а если автор мне напомнит, вышлю нашу «методичку» по этим вопросам.

    О сюжете. Рассказ симпатичен, сюжетная линия выстроена весьма гладко и последовательно, концовка, как минимум, тоже проработана в отличие от многих текстов, которые сегодня встречаются (где концовки нет, и произведение, по смути, смотрится зарисовкой).  Здесь в этом смысле всё вполне грамотно сделано. Лично мне вот какой момент показался несколько натянутым: научно-техническое обоснование описанного «феномена микрофона». Да, есть обоснование появления устройства как результата исследований, проводимых на секретном заводе, но чисто научно невозможно себе представить «энергетику» процесса: откуда устройство получает энергию, необходимую для выполнения тех функций «шумоподавления», которые описаны? А ведь энергия требовалась бы огромная. Увы, нет ни малейшего намёка на обоснование этой «технологии», и это серьёзный «минус», если рассматривать рассказ именно как «научно-фантастический».

    Но рассказ, повторяю, вполне симпатичен как «социально-приключенческое» произведение малой формы. Мне кажется, что немалому числу читателей он понравится. Принимаю

Добавить комментарий для Борис Долинго Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Рейтинг@Mail.ru