Рейтинг@Mail.ru
Долинго- критик, Аэлита

Макарова С . -Зомби волку человек – 36

Телефон и соцсети молчали весь день. Так же и на следующий.

 

Три дня от Олега не было никаких вестей.

– Гад, какой же ты гад, – по инерции всхлипывала Лида, хотя слёзы кончились ещё минут сорок назад.

Хотелось громить, ломать и рвать на части. От обиды, боли и непонимания, почему с ней произошло то, что произошло. Стоило забрезжить надежде на то, что нашла родственную душу и пережитые испытания имели хоть какой-то смысл, как жизнь развалилась на куски.

Лида вновь и вновь обновляла страничку Олега в соцсети, которую успела выучить наизусть. Когда закрывала глаза, вспоминалось его лицо с лучиками морщинок у глаз.

Прошёл ещё час. Лида кипела от злости. Нежные чувства к Олегу перешли в ненависть. Вот то, чего она всегда страшилась: её бросили. Лида обязана высказать всё, что думает об Олеге ему в лицо. Ещё надо обязательно влепить пощёчину. Она имеет на это право, хотя бы потому, что ей этого хочется. Он сломал ей жизнь. Да, конечно, Олег не бросил Лиду с двумя детьми, как отец оставил маму, но превращать себя в волка она не просила. Только где найти Олега? Лида до сих пор не знала его адреса. Тогда она пойдёт в больницу, в которой их история началась.

Лида оделась как можно эффектнее. Жёлтое платье прекрасно сидело на её фигуре. Потом она накрасилась. С первого раза получилось очень красиво подвести глаза. От злости. Довольная результатом, она поехала в больницу. Если Олега не окажется там, то можно поискать Анну Ивановну. Она по-женски поймёт и поможет.

Лида ждала их обоих целый час, но никто не мог ответить, где они. Ни санитарка, ни врач не выходили на работу уже три дня и трубки не брали. Что-то подсказывало Лиде: дело не чисто. И она отправилась к Анне Ивановне. Путь к санитарке был не столь стремителен в человеческом обличии, как в волчьем, но рисковать, оборачиваясь зверем, не стоило. Днём волк в городе всех напугает, ещё полиции ей не хватало. Лида остановилась у знакомого забора и нажала на кнопку звонка. Санитарка не вышла.

Порыв ветра распахнул калитку. Лида огляделась. Никого вокруг. Настороженно прислушиваясь, Лида прошла на участок. Её охватило беспокойство. Она, привыкшая к волчьим повадкам, принюхалась. Чем же пахло? Навязчивый аромат окутывал, бил в ноздри, отталкивал и манил. Пахло сиренью. Между дверью и косяком была зажата записка, надушенная ароматом проклятых цветов:

«Хочешь увидеть своего доктора, приходи в зимний сад».


Комментарии:
  1. Картинка профиля Борис Долинго

    при всей моей нелюбви к оборотням и зомби рассказ получился неплох.

    Слишком часто мне приходится говорить об определённых правилах набора текста. Это не «криминал», но – это соблюдение определённого «этикет», если хотите. То, как автор набирает текст, служит его определённой «визитной карточкой».

    Прежде всего, в традициях русского литературного текста использовать красные строки. Автор почему-то в прямой речи делает небольшой отступ (который, наверное, можно трактовать как «красную строку»), а в речи косвенной – нет. Почему?! С красной строки начинаться должен каждый абзац.

    Респект автору за верное использование тире, а не дефисов там, где это нужно. А вот что касается написания сочетаний прямой и косвенной речи, то, к сожалению, я вынужден констатировать вечную болезнь 99% авторов: неправильную запись таких сочетаний. Описывать и разбирать примеры не буду, но, если автор сделает запрос, – вышлю нашу методичку оп данным вопросам. Без сомнения, она будет полезна.

    Ещё одно небольшое замечание: автор явно вставлял букву «ё» вручную. В этом случае всегда есть вероятность пропустить немало мест. Лучше всего для ё-фикации пользоваться специальными программами, а ещё лучше – приучиться писать букву «ё» сразу там, где необходимо.

    По сюжету. Сразу скажу: очень не люблю темы про оборотней, зомби и т.п. чушь.  Потому что это чушь. Хоть фэнтези, хоть не фэнтези называй, это не оправдывает подобный бред. Ну давайте посчитаем «энергетику» процесса превращения одного существа в другое за пару секунд, и безотносительно жанра будет понятно, что это бред, поскольку биологические объекты не могут меняться с такой скоростью.

    Но – ОК, я готов признавать и такое фант.допущение – пусть человек быстро превращается в волка и, наоборот. Но чтобы признать подобное творение интересным, мало факта (уже в миллионный раз) описания такого превращения – требуется для сюжета ещё что-то: какая-то насыщенная «драматургия», какие-то натуральные и убедительные переживания героев и т.д., и т.п. А что мы имеем в данном случае? А в данном случае «драматургия» как раз имеет место: описание самого феномена превращения (сильные переживания и волшебная сирень) вполне себе оригинальны, и поданы как любопытная «флуктуация».  Я это о том, что Лида и Олег – не очередные представители рода «оборотней и зомби», а уникальные случаи. Это достаточно оригинальное решение.. 

    Что рекомендовал бы подправить. Узнав, что Олег при лунном свете может превращаться в зомби, Лида спрашивает: «Так ты из наших?». Прочитав эту строку, начинаешь думать, что Лида – член какого-то тайного общества оборотней-зомби (ну, если – «из наших»), но через пару абзацев выясняется, что Олег, оказывается, первый такой «необычный», встреченной Лидой, а сама она стала оборотнем пару месяцев назад. Так откуда какие-то «наши»? Подобного вопроса в устах Лиды в контексте данного повествования, в принципе, не должно возникнуть! Логичным был возглас типа: «Так ты тоже необычный!» и т.п., но никак не «из наших» – ведь никаких «наших» у Лиды нет. Автор явно упустила этот «логический «нюанс». Рекомендую подправить.

    В общем, при всей моей нелюбви к «оборотням и зомби», я должен признать, что рассказ получился неплох. В названии есть некоторая «каламбурность», оно привлекает внимание. Написано в целом грамотно, но я, во-первых, очень рекомендовал бы автору вычитать текст, поскольку там есть небольшие шероховатости стиля, которые, уверен, автор улучшит при вычитке. Во-вторых, подправить эпизод с фразой «Так ты из наших?» – ну и прислать текст после этого. Он будет принят.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Рейтинг@Mail.ru