Рейтинг@Mail.ru
Долинго- критик, Аэлита

Макарова С . -Зомби волку человек – 36

Лида опустилась на крыльцо, комкая бумагу. Сами собой навернулись слёзы. И было плевать на идеальный макияж. Лида почувствовала беспомощность.

Лида сжала голову, пытаясь сосредоточиться. Глубокий вдох, медленный выдох. И она успокоилась. Если меценат хотел её видеть, то она не заставит себя долго ждать. Однако он пожалеет о том, что перешёл ей дорогу.

Резкая боль в суставах заставила завыть – быстрое превращение было мучительным. Но времени жалеть себя не оставалось. Через мгновение участок Анны Ивановны покинула не Лида, а волк. Серый, как ему и подобает, устремился к лесу. Очевидцы потом рассказывали друг другу, что взгляд у волка был страшный от того, что казался по-человечески осмысленным.

Кочки, поваленные деревья и пни не заставили Лиду снизить скорость. Она бежала, отталкиваясь мускулистыми лапами. Сотни лесных запахов окружали её, но главным для неё оставался лишь один – аромат сирени. Вскоре среди редеющих зарослей показалась башня особняка.

Лида принюхалась: да, Олег и Анна Ивановна уже близко. Калитка была распахнута. Раз Лиду ждали, то не следовало оттягивать момент своего появления в доме мецената. Лида мягко ступала по стриженому газону. Тело напряжено и готово к атаке. Скрип за спиной – калитку захлопнул охранник. Лида оскалилась.

– Не стоит угрожать моим людям, девочка, – сказал появившийся на пороге особняка меценат. – Выглядишь ты чудесно: эта мощь и уверенность просто поразительны. Что на меня смотришь, как на врага? Ведь женщины любят комплименты. Заходи в дом, у меня деловое предложение.

Лида вглядывалась в его смеющиеся глаза. Нет, не стоит ему доверять, но если она не послушается, то не сможет помочь Олегу и Анне Ивановне. Придется повиноваться. Пока. Оставаясь в обличии волка, она зашла в дом.

Оглядевшись, Лида фыркнула. Вычурная позолота безвкусно поблёскивала на отделке мебели, люстре, похожей на спрута, и тяжёлой раме портрета хозяина особняка. На полотне меценат был чуть моложе, да и волос художник нарисовал побольше, он явно льстил заказчику.

– Не хочешь вернуться в человеческий облик? – предложил оригинал.

Лида мотнула головой и запрыгнула на кожаный диван напротив кресла, в которое сел меценат.

– Не доверяешь? – усмехнулся он. – А надо бы.

– Ваши условия? – просипела Лида.

– Я хочу наладить производство сыворотки, что подарит способность превращаться в зверя. Не для всех, разумеется, а лишь для тех, кто…

– Заплатит? – с презрением бросила Лида.

Меценат кивнул. Глаза его выглядели непроницаемыми за циничной усмешкой. Холёные пальцы переплетены на округлом животе. Из-под манжета сорочки блеснули золотые часы.


Комментарии:
  1. Картинка профиля Борис Долинго

    при всей моей нелюбви к оборотням и зомби рассказ получился неплох.

    Слишком часто мне приходится говорить об определённых правилах набора текста. Это не «криминал», но – это соблюдение определённого «этикет», если хотите. То, как автор набирает текст, служит его определённой «визитной карточкой».

    Прежде всего, в традициях русского литературного текста использовать красные строки. Автор почему-то в прямой речи делает небольшой отступ (который, наверное, можно трактовать как «красную строку»), а в речи косвенной – нет. Почему?! С красной строки начинаться должен каждый абзац.

    Респект автору за верное использование тире, а не дефисов там, где это нужно. А вот что касается написания сочетаний прямой и косвенной речи, то, к сожалению, я вынужден констатировать вечную болезнь 99% авторов: неправильную запись таких сочетаний. Описывать и разбирать примеры не буду, но, если автор сделает запрос, – вышлю нашу методичку оп данным вопросам. Без сомнения, она будет полезна.

    Ещё одно небольшое замечание: автор явно вставлял букву «ё» вручную. В этом случае всегда есть вероятность пропустить немало мест. Лучше всего для ё-фикации пользоваться специальными программами, а ещё лучше – приучиться писать букву «ё» сразу там, где необходимо.

    По сюжету. Сразу скажу: очень не люблю темы про оборотней, зомби и т.п. чушь.  Потому что это чушь. Хоть фэнтези, хоть не фэнтези называй, это не оправдывает подобный бред. Ну давайте посчитаем «энергетику» процесса превращения одного существа в другое за пару секунд, и безотносительно жанра будет понятно, что это бред, поскольку биологические объекты не могут меняться с такой скоростью.

    Но – ОК, я готов признавать и такое фант.допущение – пусть человек быстро превращается в волка и, наоборот. Но чтобы признать подобное творение интересным, мало факта (уже в миллионный раз) описания такого превращения – требуется для сюжета ещё что-то: какая-то насыщенная «драматургия», какие-то натуральные и убедительные переживания героев и т.д., и т.п. А что мы имеем в данном случае? А в данном случае «драматургия» как раз имеет место: описание самого феномена превращения (сильные переживания и волшебная сирень) вполне себе оригинальны, и поданы как любопытная «флуктуация».  Я это о том, что Лида и Олег – не очередные представители рода «оборотней и зомби», а уникальные случаи. Это достаточно оригинальное решение.. 

    Что рекомендовал бы подправить. Узнав, что Олег при лунном свете может превращаться в зомби, Лида спрашивает: «Так ты из наших?». Прочитав эту строку, начинаешь думать, что Лида – член какого-то тайного общества оборотней-зомби (ну, если – «из наших»), но через пару абзацев выясняется, что Олег, оказывается, первый такой «необычный», встреченной Лидой, а сама она стала оборотнем пару месяцев назад. Так откуда какие-то «наши»? Подобного вопроса в устах Лиды в контексте данного повествования, в принципе, не должно возникнуть! Логичным был возглас типа: «Так ты тоже необычный!» и т.п., но никак не «из наших» – ведь никаких «наших» у Лиды нет. Автор явно упустила этот «логический «нюанс». Рекомендую подправить.

    В общем, при всей моей нелюбви к «оборотням и зомби», я должен признать, что рассказ получился неплох. В названии есть некоторая «каламбурность», оно привлекает внимание. Написано в целом грамотно, но я, во-первых, очень рекомендовал бы автору вычитать текст, поскольку там есть небольшие шероховатости стиля, которые, уверен, автор улучшит при вычитке. Во-вторых, подправить эпизод с фразой «Так ты из наших?» – ну и прислать текст после этого. Он будет принят.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Рейтинг@Mail.ru