Рейтинг@Mail.ru
Долинго- критик, Аэлита

Макарова С . -Зомби волку человек – 36

– Обеспеченным людям открыты многие радости жизни, но и они со временем надоедают. А вот умение изменить свою природу – это очень интересно. Я предлагаю партнёрские отношения именно тебе. Ты дашь кровь на анализ и для разработки сыворотки, а остальных я без вопросов отпущу.

– Зачем вам связываться со мной, если есть сирень? – как можно чётче проговорила Лида.

– Её эффект слишком непредсказуем. Кто знает, каково его самое заветное желание? Твой докторишка это доказал. Моим клиентам превращение в мертвяка не подойдёт, а вот в мощного зверя – другое дело.

– Где гарантии?

– Моё честное слово, – сказал он и засмеялся. –  А если серьёзно, то сама подумай, зачем мне врать? Ты получишь свой процент за помощь в моём новом, я бы даже сказал, инновационном проекте.

– Сомнительная инновация, – не удержалась Лида.

– А это уже не тебе судить. Ну так что? Будешь хорошей девочкой?

Лида думала. Неужели ему мало денег? Он на своём «традиционном» бизнесе заработал достаточно, чтобы обеспечить себя всем, что только душа пожелает, а заодно и детей, и, возможно, внуков и правнуков. Значит, дело не в жажде денег. Он мечтал о силе, которую не купишь. Зачем? Страх. Он хотел безнаказанно наводить ужас. А какое дело до этого Лиде? Ей на игры больших людей плевать. Она сразу попросит, чтобы её избавили от способности превращаться в волка. Может, и Олегу с санитаркой помогут. Да в конце концов она с матерью живёт небогато, так почему бы не заработать?

– Дорогая, ты, как вижу, не можешь принять решение. Так позволь помочь тебе, – сказал меценат и обратился к одному из охранников: – Приведите тех, из подвала.

Секьюрити вразвалочку вышел из гостиной. Через несколько томительных минут он притащил Олега, осунувшегося, с покрасневшими от наручников запястьями, и бледную санитарку.

– Ну, что? Я их отпускаю? – спросил меценат, приподняв брови. – Как же приятно быть добрым человеком.

Он присвистнул. И Лида вспомнила, как стоило ей с сестрой во дворе столкнуться с той развесёлой компашкой друзей, трое ублюдков свистели им вслед. Было в этом звуке что-то властное, ленивое и самодовольное. Нет, нельзя позволять этому зверю получить желаемое. Лида ошиблась, не ради власти он всё это затеял. У такого богача она уже была. Всё дело в скуке. Из-за неё же три подонка убили Лидину сестру. Для развлечения. А на что способен этот с его-то связями и деньгами?


Комментарии:
  1. Картинка профиля Борис Долинго

    при всей моей нелюбви к оборотням и зомби рассказ получился неплох.

    Слишком часто мне приходится говорить об определённых правилах набора текста. Это не «криминал», но – это соблюдение определённого «этикет», если хотите. То, как автор набирает текст, служит его определённой «визитной карточкой».

    Прежде всего, в традициях русского литературного текста использовать красные строки. Автор почему-то в прямой речи делает небольшой отступ (который, наверное, можно трактовать как «красную строку»), а в речи косвенной – нет. Почему?! С красной строки начинаться должен каждый абзац.

    Респект автору за верное использование тире, а не дефисов там, где это нужно. А вот что касается написания сочетаний прямой и косвенной речи, то, к сожалению, я вынужден констатировать вечную болезнь 99% авторов: неправильную запись таких сочетаний. Описывать и разбирать примеры не буду, но, если автор сделает запрос, – вышлю нашу методичку оп данным вопросам. Без сомнения, она будет полезна.

    Ещё одно небольшое замечание: автор явно вставлял букву «ё» вручную. В этом случае всегда есть вероятность пропустить немало мест. Лучше всего для ё-фикации пользоваться специальными программами, а ещё лучше – приучиться писать букву «ё» сразу там, где необходимо.

    По сюжету. Сразу скажу: очень не люблю темы про оборотней, зомби и т.п. чушь.  Потому что это чушь. Хоть фэнтези, хоть не фэнтези называй, это не оправдывает подобный бред. Ну давайте посчитаем «энергетику» процесса превращения одного существа в другое за пару секунд, и безотносительно жанра будет понятно, что это бред, поскольку биологические объекты не могут меняться с такой скоростью.

    Но – ОК, я готов признавать и такое фант.допущение – пусть человек быстро превращается в волка и, наоборот. Но чтобы признать подобное творение интересным, мало факта (уже в миллионный раз) описания такого превращения – требуется для сюжета ещё что-то: какая-то насыщенная «драматургия», какие-то натуральные и убедительные переживания героев и т.д., и т.п. А что мы имеем в данном случае? А в данном случае «драматургия» как раз имеет место: описание самого феномена превращения (сильные переживания и волшебная сирень) вполне себе оригинальны, и поданы как любопытная «флуктуация».  Я это о том, что Лида и Олег – не очередные представители рода «оборотней и зомби», а уникальные случаи. Это достаточно оригинальное решение.. 

    Что рекомендовал бы подправить. Узнав, что Олег при лунном свете может превращаться в зомби, Лида спрашивает: «Так ты из наших?». Прочитав эту строку, начинаешь думать, что Лида – член какого-то тайного общества оборотней-зомби (ну, если – «из наших»), но через пару абзацев выясняется, что Олег, оказывается, первый такой «необычный», встреченной Лидой, а сама она стала оборотнем пару месяцев назад. Так откуда какие-то «наши»? Подобного вопроса в устах Лиды в контексте данного повествования, в принципе, не должно возникнуть! Логичным был возглас типа: «Так ты тоже необычный!» и т.п., но никак не «из наших» – ведь никаких «наших» у Лиды нет. Автор явно упустила этот «логический «нюанс». Рекомендую подправить.

    В общем, при всей моей нелюбви к «оборотням и зомби», я должен признать, что рассказ получился неплох. В названии есть некоторая «каламбурность», оно привлекает внимание. Написано в целом грамотно, но я, во-первых, очень рекомендовал бы автору вычитать текст, поскольку там есть небольшие шероховатости стиля, которые, уверен, автор улучшит при вычитке. Во-вторых, подправить эпизод с фразой «Так ты из наших?» – ну и прислать текст после этого. Он будет принят.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Рейтинг@Mail.ru