Рейтинг@Mail.ru
Долинго- критик, Аэлита

Макарова С . -Зомби волку человек – 36

– У нас не так много времени. Надо искать способ, сутулая псина!

Лида пожала плечами. И Олег сгрёб её. Она пискнула. Его руки скользили по Лидиной спине, спустились ниже и сжали ягодицы. Она задрожала от возмущения и забарабанила Олега кулачками по груди.

– Совсем свихнулся! – Лидин вопль захлебнулся в рыке.

Олег успел оттолкнуть зверя. Но зубы громко щёлкнули у лица.

– Получилось! Ты и вправду можешь превращаться не только из-за луны, но и от сильных переживаний.

Он сел на корточки перед Лидой и улыбнулся. Спокойствие Олега передалось и ей. Он погладил её по жёсткой шерсти на загривке. Лиде было приятно.

– Пожалуйста, попробуй взять след. Это наш шанс.

Лида склонилась к земле. Десятки запахов устремились в ноздри. Пришлось сосредоточиться, чтобы выявить тот самый.

– У, – Лида ткнулась носом в тёплую ладонь Олега.

Он кивнул. Лида неслась через ночной город. Олег едва за ней поспевал. Лида ощущала мощь крупного тела из крепких мышц и мощных костей.

Ей нравилось вот так бежать и не думать! И очень хотелось выть на луну. Она раскрыла пасть и вдруг вспомнила вкус крови…

Лида остановилась. Нет-нет! Она человек, она родилась человеком и умрёт им! Олег догнал её, тяжело дыша. Они добрались до железнодорожной станции. Лида мотнула головой вперёд – не время для душевных мук. Если похититель сирени сел на электричку, то волшебных цветов не найти даже с обонянием оборотня. Она заскулила от отчаяния. Станция была уже совсем близко. Аромат сирени смешался с запахом креозота, потных людей и окурков. Луна была высоко. Где-то вдалеке стучал поезд.

Внезапно аромат сирени повёл Лиду в сторону от платформы. Она побежала к домишкам, тянувшимся одноэтажной россыпью вдоль рельсов. Вдруг Лида повернула за угол и замерла у покосившегося забора.

– Ты где? – позвал, оглядываясь, Олег.

– Сирень здесь. Пошли, – сказала Лида, вернув усилием воли человеческий облик.

– Мы прям так вломимся и спросим, не вы ли стырили волшебную сирень?

– Есть другие идеи?

– Надо осмотреться.

Они пошли вдоль забора, вглядываясь в чёрные окна дома. Внезапно Лида остановилась и зажала рот ладонями, чтобы не закричать от увиденного.

– Ты чего? – удивился Олег.

– Ту-да-да смо-отри.

В огороде орудовало нечто. Два щупальца протягивались над грядками вырывая сорняки, а другое ловко управлялось с лейкой. Мышечные отростки тянулись к крупному телу, укутанному в цветастый халат.


Комментарии:
  1. Картинка профиля Борис Долинго

    при всей моей нелюбви к оборотням и зомби рассказ получился неплох.

    Слишком часто мне приходится говорить об определённых правилах набора текста. Это не «криминал», но – это соблюдение определённого «этикет», если хотите. То, как автор набирает текст, служит его определённой «визитной карточкой».

    Прежде всего, в традициях русского литературного текста использовать красные строки. Автор почему-то в прямой речи делает небольшой отступ (который, наверное, можно трактовать как «красную строку»), а в речи косвенной – нет. Почему?! С красной строки начинаться должен каждый абзац.

    Респект автору за верное использование тире, а не дефисов там, где это нужно. А вот что касается написания сочетаний прямой и косвенной речи, то, к сожалению, я вынужден констатировать вечную болезнь 99% авторов: неправильную запись таких сочетаний. Описывать и разбирать примеры не буду, но, если автор сделает запрос, – вышлю нашу методичку оп данным вопросам. Без сомнения, она будет полезна.

    Ещё одно небольшое замечание: автор явно вставлял букву «ё» вручную. В этом случае всегда есть вероятность пропустить немало мест. Лучше всего для ё-фикации пользоваться специальными программами, а ещё лучше – приучиться писать букву «ё» сразу там, где необходимо.

    По сюжету. Сразу скажу: очень не люблю темы про оборотней, зомби и т.п. чушь.  Потому что это чушь. Хоть фэнтези, хоть не фэнтези называй, это не оправдывает подобный бред. Ну давайте посчитаем «энергетику» процесса превращения одного существа в другое за пару секунд, и безотносительно жанра будет понятно, что это бред, поскольку биологические объекты не могут меняться с такой скоростью.

    Но – ОК, я готов признавать и такое фант.допущение – пусть человек быстро превращается в волка и, наоборот. Но чтобы признать подобное творение интересным, мало факта (уже в миллионный раз) описания такого превращения – требуется для сюжета ещё что-то: какая-то насыщенная «драматургия», какие-то натуральные и убедительные переживания героев и т.д., и т.п. А что мы имеем в данном случае? А в данном случае «драматургия» как раз имеет место: описание самого феномена превращения (сильные переживания и волшебная сирень) вполне себе оригинальны, и поданы как любопытная «флуктуация».  Я это о том, что Лида и Олег – не очередные представители рода «оборотней и зомби», а уникальные случаи. Это достаточно оригинальное решение.. 

    Что рекомендовал бы подправить. Узнав, что Олег при лунном свете может превращаться в зомби, Лида спрашивает: «Так ты из наших?». Прочитав эту строку, начинаешь думать, что Лида – член какого-то тайного общества оборотней-зомби (ну, если – «из наших»), но через пару абзацев выясняется, что Олег, оказывается, первый такой «необычный», встреченной Лидой, а сама она стала оборотнем пару месяцев назад. Так откуда какие-то «наши»? Подобного вопроса в устах Лиды в контексте данного повествования, в принципе, не должно возникнуть! Логичным был возглас типа: «Так ты тоже необычный!» и т.п., но никак не «из наших» – ведь никаких «наших» у Лиды нет. Автор явно упустила этот «логический «нюанс». Рекомендую подправить.

    В общем, при всей моей нелюбви к «оборотням и зомби», я должен признать, что рассказ получился неплох. В названии есть некоторая «каламбурность», оно привлекает внимание. Написано в целом грамотно, но я, во-первых, очень рекомендовал бы автору вычитать текст, поскольку там есть небольшие шероховатости стиля, которые, уверен, автор улучшит при вычитке. Во-вторых, подправить эпизод с фразой «Так ты из наших?» – ну и прислать текст после этого. Он будет принят.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Рейтинг@Mail.ru