Рейтинг@Mail.ru
Долинго- критик, Аэлита

Макарова С . -Зомби волку человек – 36

– Ёлы-палы, – прошептал Олег, – готов поклясться: ещё утром у неё были ноги.

– Ты её знаешь? А говорил, что я единственная из твоих специфичных знакомых.

– Ревнуешь?

Лида хихикнула.

– Это Анна Ивановна, санитарка из нашей больницы.

– Что происходит? Она же...

– Съела цветы, – закончил за неё Олег.

– Тогда вопрос в том, осталось ли что-то для нас.

А замерли они с Лидой под луной. От её света Лида снова стала волком, а Олег, отвернувшись, сжал кулаки, вновь покрытые трупными пятнами. Но его голос прозвучал весело:

– Не вешай нос. Это нам даже на руку. Хорошо, что ты превращаешься не в хомячка.

Лида фыркнула. Одним прыжком она перемахнула через невысокий забор, а Олег – следом.

– Кто здесь?! – взвизгнула Анна Ивановна.

Её массивный корпус резко повернулся к ним, а щупальца угрожающе сжали тяпку.

– Анна Ивановна, нехорошо выкапывать сирень с территории госучреждений. Мы с Лидой этого не одобряем.

– Олег Петрович? – Тяпка выпала из упругого захвата. – Отвратительно выглядите. Ой! И вы тоже...

– Цветы. Нам нужно всего чуть-чуть.

– Я бы с радостью, да нет их. Что осталось – я съела. Загадала, чтобы ноги больше не болели. Что ещё мне надо? А оно вона, как вышло.

Анна Ивановна похлопала по щупальцам.

– Точно цветов не осталось? Лида проверит?

– Дом не заперт. А куст я посадила у крыльца. Смотрите.

Лида обежала пятачок земли, а потом зашла в дом. Обострившиеся слух уловил разговор Олега с санитаркой.

– Что ж ты загадал, чтобы стать вот этим? – спросила Анна Ивановна.

– Неважно. Но я и не знаю, жалеть ли о том желании.

Луна, наконец, затянулась дымкой, и Лида вышла человеком.

– Вы правы. Ничего, – сказала она, и её губы по-детски задрожали.

– А зачем так расстраиваешься, голубка? – Анна Ивановна всплеснула руками. – Волк – красивый зверь. Легенд-то и сказок не счесть. А ты теперь их часть. Чё рыдаешь?

– Я себя боюсь, – всхлипнула Лида.

Санитарка вздохнула и протёрла лоб платком из кармана халата.

– Тише-тише, давайте хоть чаем напою.

Уже на ногах Анна Ивановна прошла в дом, Олег последовал за ней, увлекая и Лиду внутрь.


Комментарии:
  1. Картинка профиля Борис Долинго

    при всей моей нелюбви к оборотням и зомби рассказ получился неплох.

    Слишком часто мне приходится говорить об определённых правилах набора текста. Это не «криминал», но – это соблюдение определённого «этикет», если хотите. То, как автор набирает текст, служит его определённой «визитной карточкой».

    Прежде всего, в традициях русского литературного текста использовать красные строки. Автор почему-то в прямой речи делает небольшой отступ (который, наверное, можно трактовать как «красную строку»), а в речи косвенной – нет. Почему?! С красной строки начинаться должен каждый абзац.

    Респект автору за верное использование тире, а не дефисов там, где это нужно. А вот что касается написания сочетаний прямой и косвенной речи, то, к сожалению, я вынужден констатировать вечную болезнь 99% авторов: неправильную запись таких сочетаний. Описывать и разбирать примеры не буду, но, если автор сделает запрос, – вышлю нашу методичку оп данным вопросам. Без сомнения, она будет полезна.

    Ещё одно небольшое замечание: автор явно вставлял букву «ё» вручную. В этом случае всегда есть вероятность пропустить немало мест. Лучше всего для ё-фикации пользоваться специальными программами, а ещё лучше – приучиться писать букву «ё» сразу там, где необходимо.

    По сюжету. Сразу скажу: очень не люблю темы про оборотней, зомби и т.п. чушь.  Потому что это чушь. Хоть фэнтези, хоть не фэнтези называй, это не оправдывает подобный бред. Ну давайте посчитаем «энергетику» процесса превращения одного существа в другое за пару секунд, и безотносительно жанра будет понятно, что это бред, поскольку биологические объекты не могут меняться с такой скоростью.

    Но – ОК, я готов признавать и такое фант.допущение – пусть человек быстро превращается в волка и, наоборот. Но чтобы признать подобное творение интересным, мало факта (уже в миллионный раз) описания такого превращения – требуется для сюжета ещё что-то: какая-то насыщенная «драматургия», какие-то натуральные и убедительные переживания героев и т.д., и т.п. А что мы имеем в данном случае? А в данном случае «драматургия» как раз имеет место: описание самого феномена превращения (сильные переживания и волшебная сирень) вполне себе оригинальны, и поданы как любопытная «флуктуация».  Я это о том, что Лида и Олег – не очередные представители рода «оборотней и зомби», а уникальные случаи. Это достаточно оригинальное решение.. 

    Что рекомендовал бы подправить. Узнав, что Олег при лунном свете может превращаться в зомби, Лида спрашивает: «Так ты из наших?». Прочитав эту строку, начинаешь думать, что Лида – член какого-то тайного общества оборотней-зомби (ну, если – «из наших»), но через пару абзацев выясняется, что Олег, оказывается, первый такой «необычный», встреченной Лидой, а сама она стала оборотнем пару месяцев назад. Так откуда какие-то «наши»? Подобного вопроса в устах Лиды в контексте данного повествования, в принципе, не должно возникнуть! Логичным был возглас типа: «Так ты тоже необычный!» и т.п., но никак не «из наших» – ведь никаких «наших» у Лиды нет. Автор явно упустила этот «логический «нюанс». Рекомендую подправить.

    В общем, при всей моей нелюбви к «оборотням и зомби», я должен признать, что рассказ получился неплох. В названии есть некоторая «каламбурность», оно привлекает внимание. Написано в целом грамотно, но я, во-первых, очень рекомендовал бы автору вычитать текст, поскольку там есть небольшие шероховатости стиля, которые, уверен, автор улучшит при вычитке. Во-вторых, подправить эпизод с фразой «Так ты из наших?» – ну и прислать текст после этого. Он будет принят.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Рейтинг@Mail.ru