Рейтинг@Mail.ru
Долинго- критик, Аэлита

Макарова С . -Зомби волку человек – 36

    – Очнись, пожалуйста, вот так, – шептала она, пытаясь зажать рану. – Вставай, мы успеем сбежать. Ты только крепко держись за меня.

Побледневший Олег проговорил:

    – Тебе жить надо, пусть даже так, волком. Вот, что главное. Уходи.

    – Нет, – Лида отчаянно замотала головой.

И тогда он сказал:

    – Из-за меня ты стала оборотнем.

    – Не сейчас. Бежим, – сказала Лида и попыталась приподнять его.

    – В больнице… это я принёс тебе стакан… там были цветы.

    – И я загадала, что хочу быть сильной. – Лида на мгновение зажмурилась. – Я стала чудовищем.

    – Видишь! Я врал всё это время. А теперь – спасайся, – Олег из последних сил махнул рукой.

    – Дурак! – закричала она.

Лида  в человеческом обличии была гораздо слабее волка, поэтому она поспешно превратилась в зверя и разбила одну из стеклянных панелей в стене зимнего сада. Злые голоса звучали уже рядом. Лида зажала в зубах край ветровки Олега и потащила его на лунный свет. Прошло несколько секунд, и она выдохнула с облегчением. Олег, став зомби, смог сам подняться. Он был здоров: от лунного света рана перестала кровоточить.

   

Той ночью сломя голову волчица с Олегом бежала через лес под треск и стоны бурелома. Хрустели сучья, и в разные разлетались листья. Мир смазывался в бесконечный поток.

На востоке, за деревьями, небо порозовело. Значит, скоро пропадёт луна. Она и сейчас с каждой минутой бледнела и расплывалась.

– Стой, Лида!

Олег прокричал это вовремя. Оба они влетели в низкий кустарник уже обычными людьми. Теперь Олег пытался защитить Лиду. Он прижимал её к себе крепко-крепко. Она обхватила его тонкими руками и, пряча лицо у него на груди, прошептала:

– Мы живы.

– Кажись, – сказал Олег и улыбнулся.

Лида засмеялась. Звонко и свободно, словно ничего не произошло.

Они долго брели к дороге и не сразу поймали попутку. У своего подъезда Лида уговорила Олега зайти на чай. Мать всё равно сейчас пошла навестить Арину. А от чая как-то внезапно захотелось целоваться…

 

Олег сел на кровати.

– В оранжерее я сказал «а», теперь надо бы сказать и «б».

Лида откинула с лица волосы и села рядом, кутаясь в одеяло.

– Я не представлял, чем оберенётся эксперимент. Как всегда – хотел, как лучше. Если бы исполнилось ещё чьё-то желание, то это значило, что я не свихнулся, а открыл таинственный источник волшебства. Бред, конечно.


Комментарии:
  1. Картинка профиля Борис Долинго

    при всей моей нелюбви к оборотням и зомби рассказ получился неплох.

    Слишком часто мне приходится говорить об определённых правилах набора текста. Это не «криминал», но – это соблюдение определённого «этикет», если хотите. То, как автор набирает текст, служит его определённой «визитной карточкой».

    Прежде всего, в традициях русского литературного текста использовать красные строки. Автор почему-то в прямой речи делает небольшой отступ (который, наверное, можно трактовать как «красную строку»), а в речи косвенной – нет. Почему?! С красной строки начинаться должен каждый абзац.

    Респект автору за верное использование тире, а не дефисов там, где это нужно. А вот что касается написания сочетаний прямой и косвенной речи, то, к сожалению, я вынужден констатировать вечную болезнь 99% авторов: неправильную запись таких сочетаний. Описывать и разбирать примеры не буду, но, если автор сделает запрос, – вышлю нашу методичку оп данным вопросам. Без сомнения, она будет полезна.

    Ещё одно небольшое замечание: автор явно вставлял букву «ё» вручную. В этом случае всегда есть вероятность пропустить немало мест. Лучше всего для ё-фикации пользоваться специальными программами, а ещё лучше – приучиться писать букву «ё» сразу там, где необходимо.

    По сюжету. Сразу скажу: очень не люблю темы про оборотней, зомби и т.п. чушь.  Потому что это чушь. Хоть фэнтези, хоть не фэнтези называй, это не оправдывает подобный бред. Ну давайте посчитаем «энергетику» процесса превращения одного существа в другое за пару секунд, и безотносительно жанра будет понятно, что это бред, поскольку биологические объекты не могут меняться с такой скоростью.

    Но – ОК, я готов признавать и такое фант.допущение – пусть человек быстро превращается в волка и, наоборот. Но чтобы признать подобное творение интересным, мало факта (уже в миллионный раз) описания такого превращения – требуется для сюжета ещё что-то: какая-то насыщенная «драматургия», какие-то натуральные и убедительные переживания героев и т.д., и т.п. А что мы имеем в данном случае? А в данном случае «драматургия» как раз имеет место: описание самого феномена превращения (сильные переживания и волшебная сирень) вполне себе оригинальны, и поданы как любопытная «флуктуация».  Я это о том, что Лида и Олег – не очередные представители рода «оборотней и зомби», а уникальные случаи. Это достаточно оригинальное решение.. 

    Что рекомендовал бы подправить. Узнав, что Олег при лунном свете может превращаться в зомби, Лида спрашивает: «Так ты из наших?». Прочитав эту строку, начинаешь думать, что Лида – член какого-то тайного общества оборотней-зомби (ну, если – «из наших»), но через пару абзацев выясняется, что Олег, оказывается, первый такой «необычный», встреченной Лидой, а сама она стала оборотнем пару месяцев назад. Так откуда какие-то «наши»? Подобного вопроса в устах Лиды в контексте данного повествования, в принципе, не должно возникнуть! Логичным был возглас типа: «Так ты тоже необычный!» и т.п., но никак не «из наших» – ведь никаких «наших» у Лиды нет. Автор явно упустила этот «логический «нюанс». Рекомендую подправить.

    В общем, при всей моей нелюбви к «оборотням и зомби», я должен признать, что рассказ получился неплох. В названии есть некоторая «каламбурность», оно привлекает внимание. Написано в целом грамотно, но я, во-первых, очень рекомендовал бы автору вычитать текст, поскольку там есть небольшие шероховатости стиля, которые, уверен, автор улучшит при вычитке. Во-вторых, подправить эпизод с фразой «Так ты из наших?» – ну и прислать текст после этого. Он будет принят.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Рейтинг@Mail.ru