Рейтинг@Mail.ru
Долинго- критик, Аэлита

Литвякова Н.-Эльза и Плюм-36

— Свой-то куда дела? — да какая, к чёрному клеверу разница? И зажмурил глаза: радуга его яркая, ни разу не использованная. Сияет, как новенькая.

  

  Секунда — дело, и вот уже скатился Плюм по острым камням к лапам дракона. Старуха Лея едва успела их поджать, да щёлкнуть после когтями — обернулась в человечий облик, на всякий случай. За мраморным зубом горы чихала Рутхэр. Эка, их радуга спровадила проворно! Хорошо, хоть рёбра целы!

— Ты! — ткнула пальцем Лея, — где моя внучка? Где и почему ты её оставил?!

   Защемило сердце Плюма в нехорошем предчувствии.

— Ты никак браги обпилась, Лея? — он пытался за грубостью скрыть свою тревогу. — Уж сколько дней я не видел моей Эльзы! Это меня она оставила с разбитым сердцем, что глиняный кувшин. Шипи осторожней, рептилия. Я ни в чём не виноват пред тобой! Ой! — Это Рутхэр отдавила ноги дерзкому лепрекону. Он аж покраснел с досады. — Чтоб тебе пусто было, Рут! Чего ты топчешься по мне, словно новорождённая козочка?

— Не слушайте рыжего дурня, госпожа Лея! — мы пришли к вам за помощью. — Сложила в молитву ладошки Рутхэр и произнесла заветные слова, — мы пришли к вам за помощью. Абхайн Кинни... она поможет разобраться нам. Где ваша внучка, и где мой жених!

   Она рассказывала, а Лея всё больше хмурилась. Пропал-не пропал Плим, а Эльза в беде! Ведь кто-то явился  под именем Плюма, да под его личиной, и внучке заморочил голову.

— Пообещал отвести на место Последней Битвы и узнать точную судьбу Метаксы, — молвила. Взглянула на лепрекона внимательно. — Разве ж удержишь её?

— Не тяни время, — буркнул тот в ответ. — Не хочешь показывать свою реку, взгляни в её воды без нас. Мы подождём, только не оставляй в неведении!

 

   Согласилась дракониха. Оставила гостей наверху, сама спустилась, шагая тяжко под грузом тревожных размышлений. Не думала Лея, не гадала, что проклянёт когда-нибудь главную реликвию, что принесёт та беду; что кто-то позарится на артефакт и не убоится гнева драконьего. Мало ей, древней хранительнице королевского рода переживать, что некому передать знания, ибо — хоть в руках девы, хоть в лапах юного дракона, не раскрывается камень, ни одной гранью — не даётся Эльзе, будто она не чистокровный дракон. Её мать, Метакса, канула в битве, а  бабке разгадывай теперь тайны да береги внучку пуще прежнего!


Комментарии:
  1. Картинка профиля Борис Долинго

    Язык у автора образный, масса интересных метафор и аллегорий

    Прежде всего – о наборе текста. Красные строки автор делает, но набирает их пробелами, что есть очень неправильно. Не смертельно, но просто моветон, так сказать (есть такая функция «Отступ» в редакторе WORD –  ей и надо пользоваться.

    Далее: точки в названиях произведений и глав никогда не ставятся.

    Ну и очень частое замечание – увеличенные отступы между абзацами. В традициях русских художественных произведений так никогда не делается: текст художественного произведения – не статья в интернете, особенно если автор совершенно правильно использует красные строки, то необходимости в увеличенных интервалах между абзацами нет никакой.

    Собственно, написано достаточно грамотно – мелкие огрехи не в счёт. Язык у автора образный, масса интересных метафор и аллегорий.

    К сожалению, не могу сказать того же о сюжетной идее. В её основе примитивная опереточная завязка: есть два брата-близнеца. Возлюбленная одного из братьев видит его с другой девушкой и, не секунды не разбираясь, устраивает скандал, считаю, что возлюбленный ей изменяет. Весьма избитый сюжет – суть, чем всё кончится, стала понятна с середины рассказа. Все антуражи с цветистыми описаниями драконовми-лепреконов и их быта с шутками-прибаутками, пришиты сюда белыми нитками – исключительно для создания «фэнтезийного антаража». Ведь если их убрать, то сюжет не меняется и не рушится: подставляешь вместе гномов и драконов кого угодно – и рассказ будет, типа, «новым» повествованием. К сожалению, так часто и пишут.

    То есть вывод простой: оригинальности в самой основе сюжета, увы, нет ни на грамм. Не подойдёт «Уральскому Следопыту». Хотя автор явно очень неплохо владеет литературным языком, здесь всё хорошо. Осталось овладеть навыками составления оригинальных сюжетов – но это всегда намного сложнее.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Рейтинг@Mail.ru