Рейтинг@Mail.ru
Долинго- критик, Аэлита

Литвякова Н.-Эльза и Плюм-36

Она поморщилась:

— Ты же знаешь, я не могу!

— Нечего было психовать и гонять против ветра. Только сумасшедшие в ураган поднимаются в небо! Вот и кончаются крылья... как моя радуга!

Разве ж признаешься девчонке, что променял посох? На то, что важнее в тыщи раз каких-то там семи цветов и глупого, слабого волшебства лепреконов? На сапфир, что жжёт в груди.

 

    Потный самец креветки, что тебе пусто было, да когда ж мы придём? Тащиться нам до второго пришествия с черепахой Эльзой, как пить дать. А время на исходе. Песчинки сыпятся в стеклянной колбе Мироздания, как не в себя. Их не волнуют проблемы маленького народца. Может, и говорят, что женщина и с чёртом справится, да только драконов, видимо, это не касается.

— Плюм? — вдруг удивляется она. — А что с твоими глазами? Я только сейчас заметила...

 

 

 

Глава 11.

— ...они — карие, — лепечет Эльза. — Что, происходит, Плюм?

 

    Ответить он не успел. Разве то — шум ветра? Разве то — мощные потоки воздуха подняли ввысь сухую траву и комья земли? Тончайшую паутину пыли? Или, может быть сама баньши посетила пустошь, в которой покоются кости славных героев Последней Битвы? Нет! Это старая Лея, древняя колдунья, хранительница магии драконов, милая добрая Ба в  ярости, как метеорит, упала на поле.

— Отойди от него, Эльза! — грому подобен рык дракона. Кто посмел обмануть, обидеть его дитёныша?! Молнией искрится взгляд, сухой вереск вспыхивает огнём. Чадит дымом пространство, то ли костры дымят, то ли ноздри Леи.

    Не успела Эльза и шагу ступить, схватил её Плим за руку выставил впереди себя, словно щит, засмеялся торжествующе:

— Ну, что теперь ты сделаешь, чешую мне подмышки?! Сожжёшь меня, достанется и твоей драгоценной внучке! Камень давай, безмозглая акула, — дёрнул Эльзу, вывернул ладонь.

 

    Плюм бежал. Бежал изо всех сил. Бабка скинула их в паре миль от поля, мол, дальше сами. Тяжко, а время не терпит. Взмахнула крыльями гигантская рептилия, взмыла в небо свечой. Помоги ей, святой Патрик, пока я бежать буду!

   Ах, брат, сто ракушек тебе в бок, что ж замстило тебе честь и совесть? Как мог променять ты семью, любовь на сказочки? Что же, и любви красавицы Рут, и славы морского волка тебе мало? Будь она проклята эта стекляшка, лишь бы успеть!


Комментарии:
  1. Картинка профиля Борис Долинго

    Язык у автора образный, масса интересных метафор и аллегорий

    Прежде всего – о наборе текста. Красные строки автор делает, но набирает их пробелами, что есть очень неправильно. Не смертельно, но просто моветон, так сказать (есть такая функция «Отступ» в редакторе WORD –  ей и надо пользоваться.

    Далее: точки в названиях произведений и глав никогда не ставятся.

    Ну и очень частое замечание – увеличенные отступы между абзацами. В традициях русских художественных произведений так никогда не делается: текст художественного произведения – не статья в интернете, особенно если автор совершенно правильно использует красные строки, то необходимости в увеличенных интервалах между абзацами нет никакой.

    Собственно, написано достаточно грамотно – мелкие огрехи не в счёт. Язык у автора образный, масса интересных метафор и аллегорий.

    К сожалению, не могу сказать того же о сюжетной идее. В её основе примитивная опереточная завязка: есть два брата-близнеца. Возлюбленная одного из братьев видит его с другой девушкой и, не секунды не разбираясь, устраивает скандал, считаю, что возлюбленный ей изменяет. Весьма избитый сюжет – суть, чем всё кончится, стала понятна с середины рассказа. Все антуражи с цветистыми описаниями драконовми-лепреконов и их быта с шутками-прибаутками, пришиты сюда белыми нитками – исключительно для создания «фэнтезийного антаража». Ведь если их убрать, то сюжет не меняется и не рушится: подставляешь вместе гномов и драконов кого угодно – и рассказ будет, типа, «новым» повествованием. К сожалению, так часто и пишут.

    То есть вывод простой: оригинальности в самой основе сюжета, увы, нет ни на грамм. Не подойдёт «Уральскому Следопыту». Хотя автор явно очень неплохо владеет литературным языком, здесь всё хорошо. Осталось овладеть навыками составления оригинальных сюжетов – но это всегда намного сложнее.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Рейтинг@Mail.ru