Рейтинг@Mail.ru
Долинго- критик, Аэлита

Литвякова Н.-Эльза и Плюм-36

— Нечего тебе там делать, с этими лодырями, — проворчала его жена. Стукнула миской, аж рагу морковкой подпрыгнуло. — Старому забияке давно пора было нос открутить, не спорю, но ты — не лезь! Потом же крайним останешься.

Магнус призадумался, а после произнёс:

— Сдаётся мне, что Плюм не так прост, как кажется. Наклонись-ка, — и зашептал супруге в ухо. — Не иначе хитрец к драконьему камню подбирается, вот девчонку и охмурил. Ты ж помнишь, что гласит наша легенда?

 

 

Глава третья.

   Он такой яркий. Хоть и прозрачный. Как такое может быть, вы знаете? Но, если смотреть сквозь него на мир, тот становится красочней. Потому что он пускает солнечных зайчиков и пещера становится похожей на радугу.

   «Он такой холодный, когда берёшь его в руки, а спустя пять минут он словно взрывается в ладони», — рассказывала бабушка.

— А вот и нет! — возмущалась Эльза и прикасалась к нему щекой. — Он тёплый, как я сейчас. Он не жжётся, не морозит! Самая обычная стекляшка, просто очень красивая. Почему все хотят украсть его, ба?

— Стекляшка? — хмыкнула старая Лея. — Хмм... Ну то, что он пока тёплый в твоих ладонях, так и должно быть. Но неужели, Эльза, он только прозрачный в твоих пальчиках?

 

   Эльза скачет на одной ножке вокруг бабушки. Остановилась и разжала кулачок:

— Смотри, ба! И так — тоже! — кожа на ручках девочки заискрилась на мгновение,  превратилась в розовые чешуйки. Ногти вытянулись и затем скрючились. Всего миг: и вот уже не в руке, а в лапке дракона переливался стеклянный восьмигранник.

— Странно, — Лея взяла камень. — Жаль, что Метакса, твоя мать, сгинула в Последней Битве. Уж не один вопрос к ней скопился по поводу... — тут бабушка отвернулась и пробурчала в сторону. — По поводу твоего отца. А дракон ли он?

 

— Ба! — восхитилась внучка, не услышала Лею. — Почему он  стал  красным у тебя?

— Потому что так и должно быть в нашем роду. Сейчас это — рубин. Видишь, какой он? Как раскалённый уголёк в ночи. В племени людей его считают символом любви, жизненной силы, приносящим удачу и счастье, но рубин — это кровь и страдания, если играешь с чувствами. Он всё понимает, всевидящий. Это — Глаз дракона. Смотри, — Лея перевернула его, одна из граней стала прозрачной и засияла, словно тысячи маленьких солнц. — Алмаз, Эльза. Священный камень. Некоторые глупцы считают, что он приносит бессмертие. Но не тому, кто жаждет им обладать, нет. Да и не это его главное достоинство, а — Волшебство. Мягкость и твёрдость. Энергия и магия. Алмаз — это Душа дракона.


Комментарии:
  1. Картинка профиля Борис Долинго

    Язык у автора образный, масса интересных метафор и аллегорий

    Прежде всего – о наборе текста. Красные строки автор делает, но набирает их пробелами, что есть очень неправильно. Не смертельно, но просто моветон, так сказать (есть такая функция «Отступ» в редакторе WORD –  ей и надо пользоваться.

    Далее: точки в названиях произведений и глав никогда не ставятся.

    Ну и очень частое замечание – увеличенные отступы между абзацами. В традициях русских художественных произведений так никогда не делается: текст художественного произведения – не статья в интернете, особенно если автор совершенно правильно использует красные строки, то необходимости в увеличенных интервалах между абзацами нет никакой.

    Собственно, написано достаточно грамотно – мелкие огрехи не в счёт. Язык у автора образный, масса интересных метафор и аллегорий.

    К сожалению, не могу сказать того же о сюжетной идее. В её основе примитивная опереточная завязка: есть два брата-близнеца. Возлюбленная одного из братьев видит его с другой девушкой и, не секунды не разбираясь, устраивает скандал, считаю, что возлюбленный ей изменяет. Весьма избитый сюжет – суть, чем всё кончится, стала понятна с середины рассказа. Все антуражи с цветистыми описаниями драконовми-лепреконов и их быта с шутками-прибаутками, пришиты сюда белыми нитками – исключительно для создания «фэнтезийного антаража». Ведь если их убрать, то сюжет не меняется и не рушится: подставляешь вместе гномов и драконов кого угодно – и рассказ будет, типа, «новым» повествованием. К сожалению, так часто и пишут.

    То есть вывод простой: оригинальности в самой основе сюжета, увы, нет ни на грамм. Не подойдёт «Уральскому Следопыту». Хотя автор явно очень неплохо владеет литературным языком, здесь всё хорошо. Осталось овладеть навыками составления оригинальных сюжетов – но это всегда намного сложнее.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Рейтинг@Mail.ru