Рейтинг@Mail.ru
Долинго- критик, Аэлита

Дериземля Е. – Ведьмин дом – 63

Прибежал в село мальчуган и мигом домой направился. Подбежал ко двору, калитку отворил, смотрит, а возле его дома колдунья старая стоит, смотрит на него исподлобья. Взгляд у неё нехороший, злой. Оторопел Федор, никак не ожидал со старухой прямо в собственном дворе столкнуться. "И что ей, карге злой, нужно? Это она оттого, видать, бесится, что я умнее её оказался да из её жилища выход нашёл". А баба Наталья подошла к парню поближе, оперлась на клюку и тихо прошамкала беззубым ртом:

- Верни, что у меня взял.

За руку Федю схватила костлявыми пальцами и не отпускает. Федор глаза вытаращил.

- Пусти, - отдёрнул руку малец. - Не брал я у тебя ничего.

А старуха все не уймётся.

- Верни, - говорит, - что украл, не то хуже будет.

Федя назад на пару шагов отступил. Никогда парнишка раньше бабку Наташу такой сердитой не видывал.

- Отстань! - огрызнулся Федя. - Сказал, что ничего твоего не брал, значит не брал. Нечего тут поклёп на человека возводить, - засердился мальчишка. " Вот ведьма проклятая! Мало я что ли в доме её натерпелся? Еле ноги оттуда унёс, а она меня здесь караулит, да ещё и в воровстве обвиняет. Э нет, баба Наташа, так дело не пойдёт".  Дальше разговаривать с соседкой не стал, быстрым шагом направился он к дому, а колдунья ему во след:

- Я по хорошему просила, но ты не отдал, так что теперь пеняй на себя.

Но Федька её и слушать не стал, забежал в дом громко хлопнув входной дверью. Шагнул паренёк в комнату, подошёл к окну и осторожно выглянул на улицу, надо же посмотреть, ушла ли карга или до сих пор под домом трётся. "А вдруг мамку ждать станет, да наябедничает ей, что я в её хату без спросу залез?" Перепугался Федор, да хоршенько подумав, успокоился. "Нет, не станет старуха никому об этом рассказывать, ведь тогда и я всем в селе расскажу, что в её жилище творится. Так что не будет ведьма рисковать, ведь пока она молчит и я молчать буду. Да и не пристало в таком сознаваться. И не поверит никто в такие чудеса, а доказательств у меня нет, что правда все это". Высунулся из-за занавески, глядит мальчишка, а во дворе никого и нет, ушла, значит, колдунья. Вздохнул с облегчением Федя и на лавку опустился, поднял глаза и Оксану в дверях увидал.


Комментарии:
  1. Картинка профиля Борис Долинго

    суть ясна: шаблонная декларация торжества добра

    Сразу – замечания по набору текста. Во-первых, в художественных текстах обязательно должны быть красные строки: это позволяет структурировать текст и делать чётко различимым начало каждого абзаца. Решать вопрос выделения абзацев с помощью увеличенных интервалов между ними – это не в традиции русского литературного язык; всё-таки художественный текст – это не информационный текст на неком сайте в Сети.

    Далее замечание о наборе тире и дефисов. Автор везде использует только дефисы в качестве тире и, к сожалению, часто просто не ставит даже их в нужных в тексте местах, а кое-где не ставит именно дефисы, там, где они нужны. Напоминаю, что знак тире (–) ставится между отдельными словами для передачи определённой интонации в предложениях, а также при расстановке пунктуации в сочетаниях прямой и косвенной речи. Между словом и тире всегда стоит пробел. Дефис (-) ставится между сложносоставными словами, словами и частицами; он никогда не выделяется пробелами (например, «кто-то», «что-либо», «красно-белый» и т.д., и т.п.). Правильное использование данных знаков – элемент культуры набора текста.

    Сразу бросилось в глаза, что автор, как и 99% других не знает точных правил написания сочетаний прямой и косвенной речи. Пояснять на конкретных примерах из текста не буду – но если автор мне напомнит, вышлю нашу методичку по данной теме. Пригодится однозначно.

    В тексте многовато описок или ошибок, есть слова, не существующие в русском языке, например – «триумфовал» или «засердился», но которые рассматривать по контексту как некие «неологизмы» никак нельзя.

    Теперь о главном – о сюжете. Деревенский мальчик подозревает соседскую бабку в том, что та – ведьма. Сначала довольно длинно и затянуто описаны его косвенные наблюдения, затем ГГ предпринимает попытку найти реальные «улики» и готовится забраться в бабкин дом. Далее следуют долгие и, увы, не слишком оригинальные описания интерьера ведьминого дома, а ещё далее – такие же долгие и весьма стандартные для сказок описания козней ведьмы и Федькиных злоключений, которые заканчиваются банальным криком петуха и народом, пришедшим к дому ведьмы выручать Федьку. К тому же, вдруг ни с того, ни с сего все золотые монеты, в которые ведьма превращала людей, снова обратились в людей. С чего это случилось – не понятно, но суть ясна: шаблонная декларация торжества добра.

    Текст неимоверно затянут (слов много – смысла мало), и очень уж слабенькая и неоригинальная тут сюжетная идея сама по себе. Да и над стилистикой изложения вообще автору стоит ещё много работать

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Рейтинг@Mail.ru