Рейтинг@Mail.ru
Долинго- критик, Аэлита

Дериземля Е. – Ведьмин дом – 63

- И что? - передразнил Федя сестричку. - А то, что на следущий день у нашей коровы молоко пропало, а бабка Наташа с перебинтованной рукой из дома вышла, ещё и мамке нашей жаловалась, что упала мол, когда полы мыла.

Девочка потрепала брата по непослушным светлым волосам.

- Ох, ну и горазд же ты брехать, Федька! - она прыснула со смеха. Федор набычился и ударил сестру по руке.

- То твоя Жучка брешет, а я правду говорю, - мальчишка надулся и обиженно отвернулся к окну. В это время к соседке пришёл почтальон и громко постучал в калитку.

- Во, смотри! - оживился мальчуган. - Сейчас сама все увидишь.

- На что смотреть-то? - недоуменно подняла бровки Оксана и толкнула брата локтем в бок.

- Да не пихайся ты, лучше за кошкой смотри, - детские глаза напряжённо наблюдали за старой чёрной кошкой, которая разнежилась на зелёной травке. С приходом почтальона усатая лениво огляделась по сторонам, медленно встала и прихрамывая зашла в дом через приоткрытую дверь. Не прошло и минуты, как на пороге появилась баба Наталья.

- Я же тебе говорил, что она ведьма, - с довольной улыбкой парнишка посмотрел на свою сестрёнку, ожидая увидеть восхищённый взгляд Оксаны. "То-то же, теперь будет знать как брату не верить." Но взгляд девочки был полон не восхищения смекалистостью Федьки, Оксанка смотрела на него как на дете несмышлёное. Уж больно не понравился Феде этот взгляд.

- Дурак ты, Федька. А ещё меня маленькой называешь, - впервые Оксана почувствовала себя умнее брата. Федор явно не ожидал таких слов, даже рот от удивления разинул.

- А как же кошка? Ты что же не видала? - паренёк даже всхлипнул от огорчения. Он так хотел доказать сестре, что прав.

- Видела, и что? Подумаешь Мурка в дом зашла - эка невидаль. Что из этого чертовщину делать? - пожала плечами Оксана, девочка не хотела верить во все эти сказки.

- Но ведь сразу после этого бабка Наталья из дому вышла. Какие тебе ещё доказательства нужны? Все же и так ясно, - не сдавался Федя. "Ох, ну и глупая эта Оксанка, очевидные вещи видеть не хочет".

- Подумаешь, совпадение просто, - отмахнулась девочка и быстро убежала в соседнюю комнату.

- Ну, ничего, я тебе ещё докажу. Я всем докажу, что в нашем селе ведьма поселилась. Будете тогда знать, что Федька умнее вас всех оказался! - прокричал он вдогонку сестре, но та его уже не слышала.


Комментарии:
  1. Картинка профиля Борис Долинго

    суть ясна: шаблонная декларация торжества добра

    Сразу – замечания по набору текста. Во-первых, в художественных текстах обязательно должны быть красные строки: это позволяет структурировать текст и делать чётко различимым начало каждого абзаца. Решать вопрос выделения абзацев с помощью увеличенных интервалов между ними – это не в традиции русского литературного язык; всё-таки художественный текст – это не информационный текст на неком сайте в Сети.

    Далее замечание о наборе тире и дефисов. Автор везде использует только дефисы в качестве тире и, к сожалению, часто просто не ставит даже их в нужных в тексте местах, а кое-где не ставит именно дефисы, там, где они нужны. Напоминаю, что знак тире (–) ставится между отдельными словами для передачи определённой интонации в предложениях, а также при расстановке пунктуации в сочетаниях прямой и косвенной речи. Между словом и тире всегда стоит пробел. Дефис (-) ставится между сложносоставными словами, словами и частицами; он никогда не выделяется пробелами (например, «кто-то», «что-либо», «красно-белый» и т.д., и т.п.). Правильное использование данных знаков – элемент культуры набора текста.

    Сразу бросилось в глаза, что автор, как и 99% других не знает точных правил написания сочетаний прямой и косвенной речи. Пояснять на конкретных примерах из текста не буду – но если автор мне напомнит, вышлю нашу методичку по данной теме. Пригодится однозначно.

    В тексте многовато описок или ошибок, есть слова, не существующие в русском языке, например – «триумфовал» или «засердился», но которые рассматривать по контексту как некие «неологизмы» никак нельзя.

    Теперь о главном – о сюжете. Деревенский мальчик подозревает соседскую бабку в том, что та – ведьма. Сначала довольно длинно и затянуто описаны его косвенные наблюдения, затем ГГ предпринимает попытку найти реальные «улики» и готовится забраться в бабкин дом. Далее следуют долгие и, увы, не слишком оригинальные описания интерьера ведьминого дома, а ещё далее – такие же долгие и весьма стандартные для сказок описания козней ведьмы и Федькиных злоключений, которые заканчиваются банальным криком петуха и народом, пришедшим к дому ведьмы выручать Федьку. К тому же, вдруг ни с того, ни с сего все золотые монеты, в которые ведьма превращала людей, снова обратились в людей. С чего это случилось – не понятно, но суть ясна: шаблонная декларация торжества добра.

    Текст неимоверно затянут (слов много – смысла мало), и очень уж слабенькая и неоригинальная тут сюжетная идея сама по себе. Да и над стилистикой изложения вообще автору стоит ещё много работать

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Рейтинг@Mail.ru