Рейтинг@Mail.ru
Долинго- критик, Аэлита

Дериземля Е. – Ведьмин дом – 63

Федя раздосадованно ударил острым кулаком по подоконнику, взял из миски печенье и запихнул его себе в рот целиком.

- Эх, надо было ещё и молока с собой взять,  - подумал мальчишка, давясь сухомяткой. Поднял взгляд в окно, а там, во дворе, стоит она - бабка Наташа, одна стоит, видать, почтальон уже ушёл куда-то. Стоит она, значит, и на Федора смотрит, а затем учудила старуха - высунула изо рта большой красный язык, показала его мальчугану, будто спросила потешаясь: "Ну что, споймал?", сверкнула зелёными глазами и скрылась за тяжёлой дверью.

Долго ещё Федька возле окна тёрся, но так больше ничего интересного не произошло. Расстроенный такой неудачей вышел Федор во двор и так зря полдня в доме просидел, все ведьму караулил, а ведь работа-то стоит. Вон уже и вечереет, Зорьку пора домой с пастбища гнать, да напоить её перед дойкой хорошенько, а ещё курей накормить. И так мамка домой с поля вернётся и заругает, что двор не вымел и в хлеву не прибрал, и матери не объяснишь, что дело более важное было, что колдунью поймать хотел. Мамка - женщина строгая, слушать не станет, даст по шее вот и всех дел.

Собрался поскорее Федя, взял хворостину и побежал в поле за коровой. Бежал, спотыкался, все боялся, что опоздает да после мамки домой со скотиной вернётся. "Эх, тогда ухокрута точно не избежать". Поёжился парнишка, вспомнил, как мать его в последний раз за уши тягала. Больно то оно, конечно, больно, а про то, что стыдно и говорить не хочется, ведь на глазах у всего села. А ведь он, Федька, уже и не малец какой, а серьёзный парень, вон уже даже усы расти начали. Уж больно он ими гордился, хотя пока усами это и не назовёшь, так, густой рыжеватый пушок над верхней губой. Волоски эти даже пересчитать можно было бы, да жаль Федя таких цифр не знал. Нет, в школу-то он, конечно, ходил, что правда давно это было. Даже целых два класса закончил. Научился с трудом читать и считать немного, вот и вся наука. Хотя в то время все так жили, вон мамка, так та вобще неграмотная, в школу и дня не ходила и ничего - живёт себе человек. Значит не в науках счастье - сделал вывод Федька и в третий класс наотрез идти отказался, не лежала душа его к знаниям. Рассудил, что нечего ему штаны за партой просиживать да мозги напрягать, ну что ему потом граматностью перед коровами хвастаться. Крепко об этом Федя задумался и не заметил, как на пастбище прибежал. Остановился сорванец, стоит и никак взять в толк не может, куда Зорька подевалась. Вот и колышек, к которому корова привязана была, а самой скотины нет. "Ой, горе-то какое!" - схватился за голову Федька, но не растерялся к пастуху побежал. Это он, лентяй, во всем виноват, не углядел за животиной, вот она отвязалась и ушла. "Где ж её теперь искать-то?" Подбежал Федор к пастуху.


Комментарии:
  1. Картинка профиля Борис Долинго

    суть ясна: шаблонная декларация торжества добра

    Сразу – замечания по набору текста. Во-первых, в художественных текстах обязательно должны быть красные строки: это позволяет структурировать текст и делать чётко различимым начало каждого абзаца. Решать вопрос выделения абзацев с помощью увеличенных интервалов между ними – это не в традиции русского литературного язык; всё-таки художественный текст – это не информационный текст на неком сайте в Сети.

    Далее замечание о наборе тире и дефисов. Автор везде использует только дефисы в качестве тире и, к сожалению, часто просто не ставит даже их в нужных в тексте местах, а кое-где не ставит именно дефисы, там, где они нужны. Напоминаю, что знак тире (–) ставится между отдельными словами для передачи определённой интонации в предложениях, а также при расстановке пунктуации в сочетаниях прямой и косвенной речи. Между словом и тире всегда стоит пробел. Дефис (-) ставится между сложносоставными словами, словами и частицами; он никогда не выделяется пробелами (например, «кто-то», «что-либо», «красно-белый» и т.д., и т.п.). Правильное использование данных знаков – элемент культуры набора текста.

    Сразу бросилось в глаза, что автор, как и 99% других не знает точных правил написания сочетаний прямой и косвенной речи. Пояснять на конкретных примерах из текста не буду – но если автор мне напомнит, вышлю нашу методичку по данной теме. Пригодится однозначно.

    В тексте многовато описок или ошибок, есть слова, не существующие в русском языке, например – «триумфовал» или «засердился», но которые рассматривать по контексту как некие «неологизмы» никак нельзя.

    Теперь о главном – о сюжете. Деревенский мальчик подозревает соседскую бабку в том, что та – ведьма. Сначала довольно длинно и затянуто описаны его косвенные наблюдения, затем ГГ предпринимает попытку найти реальные «улики» и готовится забраться в бабкин дом. Далее следуют долгие и, увы, не слишком оригинальные описания интерьера ведьминого дома, а ещё далее – такие же долгие и весьма стандартные для сказок описания козней ведьмы и Федькиных злоключений, которые заканчиваются банальным криком петуха и народом, пришедшим к дому ведьмы выручать Федьку. К тому же, вдруг ни с того, ни с сего все золотые монеты, в которые ведьма превращала людей, снова обратились в людей. С чего это случилось – не понятно, но суть ясна: шаблонная декларация торжества добра.

    Текст неимоверно затянут (слов много – смысла мало), и очень уж слабенькая и неоригинальная тут сюжетная идея сама по себе. Да и над стилистикой изложения вообще автору стоит ещё много работать

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Рейтинг@Mail.ru