Рейтинг@Mail.ru
Долинго- критик, Аэлита

Дериземля Е. – Ведьмин дом – 63

Пригнал домой корову, натаскал воды, напоил животину, взял метлу и двор заметать пошёл, покуда мать не пришла и не заругала. Метёт пацанёнок двор, а сам на соседский дом исподлобья поглядывает, все кумекает, как бы в него пробраться. Вдруг смотрит, в окошке ведьма появилась, поглядела строго на Федю и пальцем ему погрозила, будто мысли паренька прочитала и беззубым ртом шепчет что-то, может, заклинание читает. Загляделся Федор на соседку и не заметил, как на помело наступил, перецепился через прутья да на землю свалился. А сверху на него ещё и палка упала и больно по лбу стукнула. Потёр Федор ушибленный лоб рукой, поднял глаза на окно соседского дома, а там - баба Наталья стоит, смеётся ведьма: "Так, мол, тебе и надо, Федька, будешь знать как плохое замышлять."

- Ты не ушибся, Федечка? - подбежала к брату Оксана, оглядела его с ног до головы. - Как же тебя так угораздило? - заулыбалась девочка. В её светло-серых глазах заплясали озорные искорки.

- Да что я? Это вон ведьма проклятущая во всем виновата, - фыркнул Федор и кивнул в сторону соседнего двора.

- Ну, при чем здесь бабка Наташа? Где она и где ты? Зря ты, Федюшка, напраслину на человека возводишь, - девочка посмотрела на окна ведьминого дома и вежливо улыбнулась соседке.

- Значит брату родному не веришь? А если я все-таки смогу доказать, что ведьма она, тогда поверишь? - мальчуган почувствовал, что именно сейчас самый подходящий момент, чтобы сестру уговорить помочь ему в злополучный дом проникнуть. Девочка задумалась.

- Ну, если докажешь, то конечно поверю, - глаза Оксанки засветились любопытством. - Вот только как ты доказывать собираешься? Может, опять засаду на бабу Наташу устроишь? - Оксана засмеялась.  - Снова за соседской Муркой подглядывать начнёшь?

Федор насупился. Уж больно не любил он, когда над ним потешались. Оттряхнул штаны от пыли, выпрямился во весь рост:

- Нет, больше ни за кем следить не стану, этак ведьму на чистую воду не выведешь. В дом  я к ней залезть собираюсь. Уж где где, а там точно доказательства сыщутся.

Оксанка ойкнула, не ожидала от брата таких слов услышать. Девочка испуганно схватила братишку за руку.

- Ой, что ты , Федюша, удумал такое? Грех ведь, - девочка всматривалась в лицо старшего брата. "А вдруг шутит." Но Федор был как никогда серьёзен.

- То воровать грех, - попытался успокоить сестрёнку Федя, - а я так, полюбопытствовать собрался, вот только... - парень запнулся на полуслове. Именно сейчас следовало Оксанку просить помочь.


Комментарии:
  1. Картинка профиля Борис Долинго

    суть ясна: шаблонная декларация торжества добра

    Сразу – замечания по набору текста. Во-первых, в художественных текстах обязательно должны быть красные строки: это позволяет структурировать текст и делать чётко различимым начало каждого абзаца. Решать вопрос выделения абзацев с помощью увеличенных интервалов между ними – это не в традиции русского литературного язык; всё-таки художественный текст – это не информационный текст на неком сайте в Сети.

    Далее замечание о наборе тире и дефисов. Автор везде использует только дефисы в качестве тире и, к сожалению, часто просто не ставит даже их в нужных в тексте местах, а кое-где не ставит именно дефисы, там, где они нужны. Напоминаю, что знак тире (–) ставится между отдельными словами для передачи определённой интонации в предложениях, а также при расстановке пунктуации в сочетаниях прямой и косвенной речи. Между словом и тире всегда стоит пробел. Дефис (-) ставится между сложносоставными словами, словами и частицами; он никогда не выделяется пробелами (например, «кто-то», «что-либо», «красно-белый» и т.д., и т.п.). Правильное использование данных знаков – элемент культуры набора текста.

    Сразу бросилось в глаза, что автор, как и 99% других не знает точных правил написания сочетаний прямой и косвенной речи. Пояснять на конкретных примерах из текста не буду – но если автор мне напомнит, вышлю нашу методичку по данной теме. Пригодится однозначно.

    В тексте многовато описок или ошибок, есть слова, не существующие в русском языке, например – «триумфовал» или «засердился», но которые рассматривать по контексту как некие «неологизмы» никак нельзя.

    Теперь о главном – о сюжете. Деревенский мальчик подозревает соседскую бабку в том, что та – ведьма. Сначала довольно длинно и затянуто описаны его косвенные наблюдения, затем ГГ предпринимает попытку найти реальные «улики» и готовится забраться в бабкин дом. Далее следуют долгие и, увы, не слишком оригинальные описания интерьера ведьминого дома, а ещё далее – такие же долгие и весьма стандартные для сказок описания козней ведьмы и Федькиных злоключений, которые заканчиваются банальным криком петуха и народом, пришедшим к дому ведьмы выручать Федьку. К тому же, вдруг ни с того, ни с сего все золотые монеты, в которые ведьма превращала людей, снова обратились в людей. С чего это случилось – не понятно, но суть ясна: шаблонная декларация торжества добра.

    Текст неимоверно затянут (слов много – смысла мало), и очень уж слабенькая и неоригинальная тут сюжетная идея сама по себе. Да и над стилистикой изложения вообще автору стоит ещё много работать

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Рейтинг@Mail.ru