Рейтинг@Mail.ru
Долинго- критик, Аэлита

Дериземля Е. – Ведьмин дом – 63

- Это ещё что за невидаль?

Волосы стали густые-прегустые, длинные выросли, аж до пояса.

- Это тепереча их можно в косы заплетать! Да ещё и не каждая девица такими косами похвастаться может, - всхлипнул мальчуган. - Да где ж это видано, чтобы бравый молодец с такой шевелюрой ходил?

Поглядел на себя ещё раз в зеркало.

- Ну ничего, волоса-то ведь и обстричь можно. Главное, чтоб меня в таком виде никто из знакомых не увидал, а то засмеют так, что и на улицу опосля не выйдешь. Ох да, действительно, ведь из дома этого выход искать надобно, а то ведьма вернётся, застукает меня здесь, тогда уж точно у себя на всю жизнь оставит. И буду я у неё чем-то навроде собачонки, - подумалось мальцу. - Посадит она меня на цепь дом охранять, чтоб такие вот, как я, к ней не лазили. Э нет, и ничего-то у вас баба Наташа, не получится.

Решил Федор получше стены да пол оглядеть, должен же здесь какой-нибудь выход найтись. Весь мраморный пол парнишка на четвереньках облазил, но так выхода не нашёл, но не сдался, не таков он парень, чтобы колдунье просто в руки даться. Начал Федя стены прощупывать, а вдруг опять окна появятся, так он мигом в окошко и сиганёт, но как на зло выход все не находился. Украдкой Федька вновь посмотрел в зеркало. Там внутри промелькнула тёмная тень. "Что за чертовщина, ведь в комнате кроме меня никого нет?"  Подошёл вновь к зеркалу, протянул к нему руку, хотел дотронуться, но рука внутрь в зеркало ушла. "А ведь там, в зазеркалье, что-то есть". Почувствовал мальчуган лёгкое дуновение тёплого ветра и не раздумывая шагнул туда. Только глаза Федя зажмурил покрепче, чтоб не так страшно было, а как на другой стороне оказался, тут же глаза и открыл. Смотрит паренёк, стоит он посреди берёзовой рощи, птицы вокруг поют, где-то неподалёку вода шумит.

- Это ж наша речка, - обрадовался Федька. - Да, точно, и роща это наша, тут до села рукой подать. Да только как я в таком виде на людях покажусь, ведь засмеют и пальцами вслед тыкать будут?

Посмотрел Федор с грустью на свои руки и просиял от счастья: руки-то опять нормальными стали, как у всех людей и длинные волосы исчезли, вновь стали такими, как прежде. Радостный побежал Федор домой. "Эх, жаль только, что никаких доказательств из ведьминого дома не прихватил. Как тут теперь Оксанке доказать, что бабка Наташа - ведьма? А рассказать ей, что со мной в ведьмином логове приключилось, так не поверит."


Комментарии:
  1. Картинка профиля Борис Долинго

    суть ясна: шаблонная декларация торжества добра

    Сразу – замечания по набору текста. Во-первых, в художественных текстах обязательно должны быть красные строки: это позволяет структурировать текст и делать чётко различимым начало каждого абзаца. Решать вопрос выделения абзацев с помощью увеличенных интервалов между ними – это не в традиции русского литературного язык; всё-таки художественный текст – это не информационный текст на неком сайте в Сети.

    Далее замечание о наборе тире и дефисов. Автор везде использует только дефисы в качестве тире и, к сожалению, часто просто не ставит даже их в нужных в тексте местах, а кое-где не ставит именно дефисы, там, где они нужны. Напоминаю, что знак тире (–) ставится между отдельными словами для передачи определённой интонации в предложениях, а также при расстановке пунктуации в сочетаниях прямой и косвенной речи. Между словом и тире всегда стоит пробел. Дефис (-) ставится между сложносоставными словами, словами и частицами; он никогда не выделяется пробелами (например, «кто-то», «что-либо», «красно-белый» и т.д., и т.п.). Правильное использование данных знаков – элемент культуры набора текста.

    Сразу бросилось в глаза, что автор, как и 99% других не знает точных правил написания сочетаний прямой и косвенной речи. Пояснять на конкретных примерах из текста не буду – но если автор мне напомнит, вышлю нашу методичку по данной теме. Пригодится однозначно.

    В тексте многовато описок или ошибок, есть слова, не существующие в русском языке, например – «триумфовал» или «засердился», но которые рассматривать по контексту как некие «неологизмы» никак нельзя.

    Теперь о главном – о сюжете. Деревенский мальчик подозревает соседскую бабку в том, что та – ведьма. Сначала довольно длинно и затянуто описаны его косвенные наблюдения, затем ГГ предпринимает попытку найти реальные «улики» и готовится забраться в бабкин дом. Далее следуют долгие и, увы, не слишком оригинальные описания интерьера ведьминого дома, а ещё далее – такие же долгие и весьма стандартные для сказок описания козней ведьмы и Федькиных злоключений, которые заканчиваются банальным криком петуха и народом, пришедшим к дому ведьмы выручать Федьку. К тому же, вдруг ни с того, ни с сего все золотые монеты, в которые ведьма превращала людей, снова обратились в людей. С чего это случилось – не понятно, но суть ясна: шаблонная декларация торжества добра.

    Текст неимоверно затянут (слов много – смысла мало), и очень уж слабенькая и неоригинальная тут сюжетная идея сама по себе. Да и над стилистикой изложения вообще автору стоит ещё много работать

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Рейтинг@Mail.ru