Рейтинг@Mail.ru
Долинго- критик, Аэлита

Ольков С – Космический футбол- 64

В это время они пересекли городскую площадь и поднялись на высокое крыльцо здания администрации города. Площадь и примыкающие к ней дома уже не напоминали о разгуле страстей. Перед зданием площадка была полностью занята автомобилями и транспортами, доставившими на заседание представителей прессы и соседних планет.

Внутри здания их уже ждали и радушно пригласили в зал в качестве почётных гостей. Обстановка в зале не напоминала похоронную тишину улиц города. Зал, переполненный, гудел. Кондиционеры работали на полную мощность, но всё равно чувствовался накал интереса и нетерпеливого ожидания. При появлении экипажа «Адама» по всему залу поднялась волна звуков, жестов, эмоций, возгласов. Со всех сторон защелкали фотоаппараты, замелькали корреспонденты с камерами и журналисты с микрофонами. Но экипаж, не останавливаясь, прошёл на свои места, как почётные гости, а не как участники событий, имеющие право на их комментарии.

Нейон Ти занял своё место и с любопытством огляделся. С их мест зал был хорошо виден. Он почти весь был занят милыми улыбающимися аборигенами. Нетрудно было догадаться, что в собравшейся аудитории находилось немало их соседей по созвездию, гостей с соседних городов. Этих легко было заметить по отсутствию царапин, синяков, бинтов и повязок. В отличие от аборигенов, гости не улыбались и вели себя более нетерпеливо, видимо, сгорая от любопытства. Некоторые из них крутили у себя на коленях мячи.

Бросив взгляд на балкон, Нейон Ти понял, что попал не на простое заседание городского масштаба с представителями соседей. На балконе копошилась совсем другая жизнь, которую невозможно было спутать с соседним городом или планетой. Правда, балкон был полупустой, но в общий шум зала оттуда врывались какие-то бульканья, гыгыканья, хырканья, басовитое мычание и сопение. Сидевших на балконе было не видно из-за высоких перил. Там то и дело мелькали синие щупальца с чёрными присосками, вываливался за перила коричневый хобот в рыжих волосках. Иногда взмывала под потолок маленькая головка с маленькими рожками, на тощей шее. Неожиданно на перила сверху взгромоздилась толстая нога, покрытая чёрной щетиной, с копытом вместо ботинка. Оттуда доносились повизгивания, под потолок время от времени взлетали мячи.

- Откуда же их занесло сюда? – невольно подумал Нейон Ти, не отрывая глаз от балкона. Зоокосмология0 в Академии будет только на третьем курсе, поэтому он понятия не имел о сидельцах на балконе. Но ему было понятно, что слухи о здешних событиях уже дошли каким-то образом до невиданных им уголков Вселенной.

Пока он разглядывал балкон, по залу послышался шум от хлопков в ладоши. На сцене места за столом заняли те, кому это было положено, и заседание началось. Даже балкон притих. К трибунке возле стола вышел глава города. Это был низкорослый тщедушный старичок с забинтованной головой. Без лишних слов он начал своё обращение к собравшимся, при этом улыбка на лице не мешала ему говорить о серьёзных вещах. Нейон Ти запоздало сунул наушники в уши и без помех мог услышать перевод обращения:


Комментарии:
  1. Картинка профиля Борис Долинго

    язык изложения не очень гладкий, хотя и не тяжёлый

    Прежде всего – замечания «технического» характера и, прежде всего, по набору текста, которое, увы, приходится делать очень часто: в традициях русского литературного языка имеет место подача текста с красными строками, которые показывают начало каждого нового абзаца (и, значит, начало чуть новой части повествования, чуть иной авторской мысли). Именно поэтому в литературном тексте на русском языке нет нужды в увеличенных интервалах перед каждым абзацем. Дурацкая мода писать без красных строк, выделяя каждый абзац через увеличенный межстрочный интервал, пришла из Интернета. Там, для экранного чтения – особенно каких-то новостных материалов, статей и т.п. текстов – это оправдано, но даже в Сети правильным остаётся подавать текст художественного литературного произведения с красными строками и без увеличенных отступов между абзацами.

    Кроме того, существуют два разных знака пунктуации – тире и дефис. Это – РАЗНЫЕ знаки! Прописывая прямую речь, перед началом слов некого персонажа ставят именно тире, и после него до первой буквы следующего слова обязательно присутствует пробел. Использовать дефисы вместо тире и уж, тем более, не ставить пробелы между таким заменителем тире и словом – крайне дурной тон.

    Букву «ё» автор не использует, а между тем, это законная буква русского алфавита и, более того, некоторые фразы, написанные без буквы «ё», могут не сразу точно восприниматься. (Советую автору почитать об истории возникновения буквы «ё» и о том, как и почему ещё в определённое время не стали набирать почти во всех текстах, за исключением детских. Но ныне нет никакого оправдания не написанию этой буквы). Вообще написание «ё» есть в условиях приёма текстов в нашем журнале, и я вполне мог бы просто не принять данный текст к рассмотрению.

    Что касается написания сочетаний прямой и косвенной речи, то автор не умеет делать это правильно (как и 99% всех авторов вообще). Пояснять, что и как, не буду, чтобы не тратить времени – скажу только, что если автор сделает запрос, то вышлю ей методичку по данному вопросу. Уверен, окажется очень полезно.

    Теперь о чисто литературной и сюжетной части. Местами встречаются очень неудачные в стилистическом плане предложения, например, почти в самом начале текста попалось: «…Вопли и шум раздавались со стороны экрана визора, висевшего во всю стену гостиной, обстановка которой всегда помогала Нейону Ти в полётах забывать о том, что настоящий дом далеко, на Земле, за кормой его звездолёта крейсерского класса последней модели «Корвет»…» – Предложение громоздкое и очень плохо согласованное. Кроме того, слово «висевший» в сочетании с «во всю стену» – это своего рода само по себе стилистический «перл». Ну и подобных неудачных стилистическом плане мест в тексте ещё немало. Также немало лишних или пропущенных запятых, есть очень неудачные повторы слов и т.п. – в общем, язык изложения не очень гладкий, хотя и не «тяжёлый» (что даёт основания надеяться, что автор в смысле стилистики и языка сможет научиться писать лучше).

    Что касается «технических моментов», то, автор допускает частую ошибку, говоря о созвездиях, как о неких компактных скоплениях звёзд. Например, постоянно повторяются пассажи подобного типа: «…планета Пифия в созвездии Кариатид…» или «…планета Пинтия, в созвездии Триад…» и т.д. (Кстати, «Пифия», «Пинтия» – неужели не хватает фантазии придумать не столь созвучные названия планетам?!) Надо сказать, ошибки такого типа являются ужасающими по своей естественнонаучной безграмотности, поскольку созвездия – это не некое устойчивое звёздное образование, а лишь проекция расположения определённых звёзд на весьма конкретную точку наблюдения (например, с планеты Земля). Сами же звёзды, формирующие эту проекцию (т.е. созвездие) в реальности, как правило, отстоят друг от друга на десятки и сотни световых лет. Поэтому фразы типа «Планета Х из созвездия Y» или «Наша экспедиция обследовала созвездие Тельца» вообще является полной глупостью даже для юмористического произведения.

    По сюжетной идее данный текст весьма незамысловат: история о том, что такую игру как футбол цивилизация землян давным-давно и напрочь позабыла, а герой рассказа из-за случайной ошибки создаёт мяч, которым аборигены некой планеты кинулись играть, как безумные и таким образом возродился футбол. При этом подразумевается, что люди позабыли и само понятие «резиновый мяч» (а все другие цивилизации никогда такого предмета не имели), при том, что на Земле, судя по всему, никаких глобальных катаклизмов, уничтоживших цивилизацию, не происходило. Так с чего бы в такой степени забыть футбол и, конечно же, волейбол, баскетбол и т.д.? И это при том, что герой знает из истории о массовых зрелищах в Древнем Риме. Согласитесь – чрезвычайно надуманный сюжетный ход с этаким забыванием футбола, не правда ли?

    При этом надуман и сам случай с «рождением» мяча из тюбика с силиконовым клеем: даже если себе представить, что клей, оставленный под лампой, нагреется и вытечет из плохо закрытого тюбика (заметьте: такое понятие, как «тюбик» цивилизация не забыла!), и даже если вдруг (с чего бы?!) из этого клея образуется пузырь, то уж никак подъёмной силы тёплого воздуха в объёме этого по описанию весьма толстостенного пузыря не хватит, чтобы пузырь взлетел! У автора явно присутствует серьёзный пробел в естественных науках.

    В общем, к сожалению, очень слабое в сюжетном (да и чисто в стилистическом) отношении произведение объёмом целых 64 тыс.знаков – целая маленькая повесть.

    Совет автору: после написания любого текста следует внимательно и вдумчиво его перечитывать. Тогда, возможно, и сам автор сможет замечать определённые несуразицы (прежде всего, логические и «технические») и исправлять их до того, как представит своё творение на суд «широких народных масс»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Рейтинг@Mail.ru