Рейтинг@Mail.ru
Долинго- критик, Аэлита

Ольков С – Космический футбол- 64

На следующий день всё, действительно, закончилось весьма успешно для планеты. Делегация двухголовых восторженно наблюдала за каждым движением посланца с родины футбола и ловила каждое его слово. На планете хорошо знали правила футбола, даже лучше, чем сам Нейон Ти в некоторых вопросах. В правилах ни слова не было о игроках с двумя головами или тремя руками. Нейону Ти пришлось основать футбольную лигу планеты, которой было поручено доработать правила с учётом местной специфики. До введения новых правил запрещалось устраивать первенство планеты по футболу. Все остались довольны таким простым решением и тем, что удалось сделать фото на память с посланцами Земли. Нейон Ти чувствовал себя чуть ли не спасителем планеты, покидая зал заседаний. Но чувство это длилось недолго.

Не успели они с командиром дойти до своего звездокара, как из толпы к ним выскочил двуногий субъект с четырьмя руками:

- Уважаемые, извините! – залепетал он на ходу:

- Вам тут все так благодарны, что нельзя не порадоваться за вас и за весь Регус. Но как быть нам на Стоксе, что в соседней галактике? Кто поможет нам? Четвероногие с Кроны постоянно побеждают нас! Мы этого не потерпим! Они играют четырьмя ногами, а у нас их всего две! Это произвол! При этом они возмущаются, когда мы пускаем в ход свои нижние руки! А что нам остаётся делать? Обстановка у нас там накалена до предела. Нам нужен Ваш визит к нам в галактику, иначе быть беде!

Этот призыв о помощи отдавался эхом в голове Нейона Ти, пока они возвращались к своей звездофуре.

На следующий день они стартовали с Регуса в обратный путь. Никогда больше не было случаев такой скорой выгрузки. Покинув Регус и выйдя из её атмосферы, Нейон Ти признался себе, что не хотел бы в следующем рейсе попасть на Стокс с его четвероногими проблемами. Но при этом он не был уверен, что в другом секторе Вселенной его не будут ждать новые проблемы меняющейся на глазах жизни. Конца всем этим проблемам не предвиделось – это он понимал. Он боялся даже подумать о том, что творится в созвездиях, где играют в футбол хвостатые и рогатые, рептилии и парнокопытные, земноводные и пернатые обитатели планет. Трудно было представить, какие там кипят страсти. Оставалось только в страхе ждать известий из космоса о появлении новых облаков звёздной пыли….

Да, Нейон Ти не хотел вспоминать обо всём этом и вряд ли он вернётся к этим воспоминаниям в своих мемуарах. Слишком мрачные получились бы мемуары, а мрака во Вселенной и так хватает. Но почему он вспомнил о Регусе? А случай на Сандрии? А бегство с Таланы? А кошмар Фрамы? Нейон Ти передёрнул плечами и вскочил из-за стола:


Комментарии:
  1. Картинка профиля Борис Долинго

    язык изложения не очень гладкий, хотя и не тяжёлый

    Прежде всего – замечания «технического» характера и, прежде всего, по набору текста, которое, увы, приходится делать очень часто: в традициях русского литературного языка имеет место подача текста с красными строками, которые показывают начало каждого нового абзаца (и, значит, начало чуть новой части повествования, чуть иной авторской мысли). Именно поэтому в литературном тексте на русском языке нет нужды в увеличенных интервалах перед каждым абзацем. Дурацкая мода писать без красных строк, выделяя каждый абзац через увеличенный межстрочный интервал, пришла из Интернета. Там, для экранного чтения – особенно каких-то новостных материалов, статей и т.п. текстов – это оправдано, но даже в Сети правильным остаётся подавать текст художественного литературного произведения с красными строками и без увеличенных отступов между абзацами.

    Кроме того, существуют два разных знака пунктуации – тире и дефис. Это – РАЗНЫЕ знаки! Прописывая прямую речь, перед началом слов некого персонажа ставят именно тире, и после него до первой буквы следующего слова обязательно присутствует пробел. Использовать дефисы вместо тире и уж, тем более, не ставить пробелы между таким заменителем тире и словом – крайне дурной тон.

    Букву «ё» автор не использует, а между тем, это законная буква русского алфавита и, более того, некоторые фразы, написанные без буквы «ё», могут не сразу точно восприниматься. (Советую автору почитать об истории возникновения буквы «ё» и о том, как и почему ещё в определённое время не стали набирать почти во всех текстах, за исключением детских. Но ныне нет никакого оправдания не написанию этой буквы). Вообще написание «ё» есть в условиях приёма текстов в нашем журнале, и я вполне мог бы просто не принять данный текст к рассмотрению.

    Что касается написания сочетаний прямой и косвенной речи, то автор не умеет делать это правильно (как и 99% всех авторов вообще). Пояснять, что и как, не буду, чтобы не тратить времени – скажу только, что если автор сделает запрос, то вышлю ей методичку по данному вопросу. Уверен, окажется очень полезно.

    Теперь о чисто литературной и сюжетной части. Местами встречаются очень неудачные в стилистическом плане предложения, например, почти в самом начале текста попалось: «…Вопли и шум раздавались со стороны экрана визора, висевшего во всю стену гостиной, обстановка которой всегда помогала Нейону Ти в полётах забывать о том, что настоящий дом далеко, на Земле, за кормой его звездолёта крейсерского класса последней модели «Корвет»…» – Предложение громоздкое и очень плохо согласованное. Кроме того, слово «висевший» в сочетании с «во всю стену» – это своего рода само по себе стилистический «перл». Ну и подобных неудачных стилистическом плане мест в тексте ещё немало. Также немало лишних или пропущенных запятых, есть очень неудачные повторы слов и т.п. – в общем, язык изложения не очень гладкий, хотя и не «тяжёлый» (что даёт основания надеяться, что автор в смысле стилистики и языка сможет научиться писать лучше).

    Что касается «технических моментов», то, автор допускает частую ошибку, говоря о созвездиях, как о неких компактных скоплениях звёзд. Например, постоянно повторяются пассажи подобного типа: «…планета Пифия в созвездии Кариатид…» или «…планета Пинтия, в созвездии Триад…» и т.д. (Кстати, «Пифия», «Пинтия» – неужели не хватает фантазии придумать не столь созвучные названия планетам?!) Надо сказать, ошибки такого типа являются ужасающими по своей естественнонаучной безграмотности, поскольку созвездия – это не некое устойчивое звёздное образование, а лишь проекция расположения определённых звёзд на весьма конкретную точку наблюдения (например, с планеты Земля). Сами же звёзды, формирующие эту проекцию (т.е. созвездие) в реальности, как правило, отстоят друг от друга на десятки и сотни световых лет. Поэтому фразы типа «Планета Х из созвездия Y» или «Наша экспедиция обследовала созвездие Тельца» вообще является полной глупостью даже для юмористического произведения.

    По сюжетной идее данный текст весьма незамысловат: история о том, что такую игру как футбол цивилизация землян давным-давно и напрочь позабыла, а герой рассказа из-за случайной ошибки создаёт мяч, которым аборигены некой планеты кинулись играть, как безумные и таким образом возродился футбол. При этом подразумевается, что люди позабыли и само понятие «резиновый мяч» (а все другие цивилизации никогда такого предмета не имели), при том, что на Земле, судя по всему, никаких глобальных катаклизмов, уничтоживших цивилизацию, не происходило. Так с чего бы в такой степени забыть футбол и, конечно же, волейбол, баскетбол и т.д.? И это при том, что герой знает из истории о массовых зрелищах в Древнем Риме. Согласитесь – чрезвычайно надуманный сюжетный ход с этаким забыванием футбола, не правда ли?

    При этом надуман и сам случай с «рождением» мяча из тюбика с силиконовым клеем: даже если себе представить, что клей, оставленный под лампой, нагреется и вытечет из плохо закрытого тюбика (заметьте: такое понятие, как «тюбик» цивилизация не забыла!), и даже если вдруг (с чего бы?!) из этого клея образуется пузырь, то уж никак подъёмной силы тёплого воздуха в объёме этого по описанию весьма толстостенного пузыря не хватит, чтобы пузырь взлетел! У автора явно присутствует серьёзный пробел в естественных науках.

    В общем, к сожалению, очень слабое в сюжетном (да и чисто в стилистическом) отношении произведение объёмом целых 64 тыс.знаков – целая маленькая повесть.

    Совет автору: после написания любого текста следует внимательно и вдумчиво его перечитывать. Тогда, возможно, и сам автор сможет замечать определённые несуразицы (прежде всего, логические и «технические») и исправлять их до того, как представит своё творение на суд «широких народных масс»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Рейтинг@Mail.ru