Рейтинг@Mail.ru
Долинго- критик, Аэлита

Ямщиков К. – Знакомое слово аукцион – 19

Однако безумец согласился на столь дикую цену и заявил, что заплатит сполна, до мельчайшей крохи отмеренного Сознания. 

Герзердо вмиг стал известен в торговых кругах. Прежде перебивавшийся жалкими доходами от сбыта той или иной неприметной космической уродихи, теперь он почивал на лаврах; даже великие Старейшины проявили интерес к существу, сумевшему договориться о продаже какой-то Земли за пятьсот Бо.

Отовсюду поползли конкуренты. Стремясь обогнать безумца в его безумстве, они предлагали шестьсот, семьсот Бо; шума становилось всё больше. Чуть ли не каждое существо, наделённое истинной Мудростью, забыло о своём предназначении и теперь желало лишь одного: попасть в историю самого масштабного акта купли-продажи.

Герзердо медлил с ответом. Цена росла в невиданных пропорциях. Количество возможных клиентов перевалило за три десятка Сознаний, что было абсолютным рекордом, ведь их, существ, наделённых истинной Мудростью, всего-то около сотни.

Полный тяжёлых раздумий, этой ночью Герзердо последний раз навещал Землю бесхозную. Пролетая над мёртвыми, давно утопшими в забвении городами, вспоминал те ирреальные годы, когда земляне вовсю кипели идеями и стремились превозмочь самих себя, добраться до глубин Космоса, встретиться с инопланетными расами (даже не зная, что уже встречались с ними), узнать, наконец, великую тайну мироздания. Удалось им, прытким человечкам, лишь выбраться наружу, да и то на крайне жалкую дистанцию.

Потоптались по Луне, разглядели Марс, и всё.

Вымерли.

Не зная, как выйти из сложившейся ситуации, Герзердо перебирал в уме изобретения землян: смешные ракеты, пышущие жаром открытий, ядерные боеголовки, способные описать над землёй грибовидные облака дивной расцветки, порох, фейерверки, письменность, компьютеры, всемирную паутину, портативные телепорты, биологические модификаторы, и не мог вспомнить ничего, что помогло бы ему в решении торгового вопроса.

Пролетая далеко за Каспийским морем, памятником своей давней посадки, Герзердо ощущал чьё-то незримое присутствие; макет странного, совершенно незнакомого опыта. Да, по земле носились всё те же звери, свободные от преследований и жертвоприношений, однако где-то поблизости дышало существо, слабо с ними соотносимое. Сознание улавливало движения мыслей живого человека!

Ошеломлённый, Герзердо приземлился посреди туманной степи. Человек был совсем рядом, но где? Неужели он попросту бродит вдоль чахлых трав, разглядывает ночное небо, усыпанное непостижимыми для него звёздами, дышит воздухом, которым давно уже никто не дышит?

Тогда Герзердо увидел — вдали, нелепым бурым силуэтом, — медленно бредущего землянина.

Невозможно! Как Сознание допустило подобную оплошность? Уверовать в то, что человечество вымерло, закончилось, отошло в глубинную память Космоса, и не заметить одного-единственного человечка, всё ещё мелькающего близ лесов?


Комментарии:
  1. Картинка профиля Борис Долинго

    несмотря на немалое число интересных эпитетов и аллегорий, которые создал автор

    Прежде всего – замечания «технического» характера по набору текста, которое, увы, приходится делать очень часто и повторять одно и то же: в традициях русского литературного языка имеет место подача текста с красными строками, которые показывают начало каждого нового абзаца (и, значит, начало чуть новой части повествования, чуть иной авторской мысли). Именно поэтому в литературном тексте на русском языке нет нужды в увеличенных интервалах перед каждым абзацем. Дурацкая мода писать без красных строк, выделяя каждый абзац через увеличенный межстрочный интервал, пришла из Интернета. Там, для экранного чтения – особенно каких-то новостных материалов, статей и т.п. текстов – это оправдано, но даже в Сети правильным остаётся подавать текст художественного литературного произведения с красными строками и без увеличенных отступов между абзацами.

    Автор верно использует тире и букву «ё» – за это респект. Что касается написания сочетаний прямой и косвенной речи, то ничего не могу сказать, к сожалению, поскольку такие сочетания в тексте попадаются всего пару раз, они написаны верно, но они самого простого типа. В любом случае если автор сделает запрос, то вышлю ей методичку по данному вопросу. Уверен, окажется очень полезно.

    Теперь о главном – о сюжете. Конечно же, считать рассказ «научной фантастикой» никак нельзя – ничего «научного в нём нет». Сначала я подумал, что это ещё одна притча на тему «высшего разума» и «неразумного человечества», которое оказывается куда как разумным. Таких текстов написано множество, и, несмотря на это, иногда попадаются весьма оригинальные. Но, увы, данный текст к ним отнести не могу, несмотря на немалое число интересных эпитетов и аллегорий, которые создал автор. Беда в том, что автор не создал главного – законченного осмысленного сюжета. Некая Высшая Сущность под названием «Герзердо» собирается продать планету Земля, на которой человечество давно вымерло. Вдруг оказывается, что на планете нашёлся последний выживший. Я, было, стал надеяться, что с этим будет связан какой-то интересный сюжетный поворот, но, к сожалению, этого не случилось: автор никак не развил тему землянина, сделав его безумцем, которые почему-то стал бессмертным (почему, отчего – не ясно абсолютно). В итоге Герзердо уменьшает Землю до размеров куриного яйца и устраивает аукцион среди таких же как он «сущностей» по продаже планеты. Ставки растут, но кто-то случайно задевает Землю-яйцо, и она падает (очевидно, на какой-то «галактический пол») и разбивается. Конец рассказа.

    В общем, я не увидел здесь хоть какого-то смысла, кроме нагромождения слов, иногда сложенных в весьма красивые предложения, но не имеющие никакого смысла как цельное литературное произведение. Впечатление, что автор ходил, ходил по грани нащупывания сюжетного смысла, но так этот смысл и не нащупал.

    Увы, принять такой текст к публикации не могу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Рейтинг@Mail.ru