Рейтинг@Mail.ru
Долинго- критик, Аэлита

Ямщиков К. – Знакомое слово аукцион – 19

Ничего другого не оставалось.

Герзердо разглядывал хохочущего человека и проникался макетом жалости, одного из главных земных чувств; он не понимал, куда следует деть этот живой артефакт после того, как планета перейдёт в коллекцию одного из Сознаний.

Может, достаточно забрать старика с собой, в жаркие угодья комет, и даровать ему знание, к которому так порывисто тянулся весь его вымерший род? Но как седовласый безумец сможет оценить величие Космоса, если ничего не осознаёт? Возможно, его попросту заворожит полёт небесных существ?

Герзердо разомкнул свою пустынную лапу и вопросил:

— Ты пойдёшь со мной наверх, человек?

Землянин лишь звонко пискнул, коснувшись своими пальцами огромной лапы пришельца.

 

Издали планета казалась прежней.

Заключив старика в пузырь материализованного дыхания, Герзердо рассматривал драгоценнейший из товаров и величайшую из планет.

Сейчас он выявит нужную для трансформации энергию, окутает Землю облаком голубой эссенции, и великая планета вмиг уменьшится.

Герзердо загудел туловищем. Опираясь ладонями на прозрачные стенки пузыря, старик увидел, как из живота похитившего его бога выплыл луч ослепительного голубого света.

Тот пронзил Землю, обвил её энергетическим кольцом и сжал до предельно малых размеров.

Подлетев вплотную к уменьшившейся планете, Герзердо поймал её и осмотрел. Чудо трансформации! Теперь Земля была похожа на куриное яйцо.

Остудив её бурным дыханием, Герзердо проглотил пузырь с землянином и помчался домой.

 

Дорога казалась предельно долгой — существо, наделённое истинной Мудростью, уже не замечало того, что мыслит человеческими категориями. Макеты чувств, некогда воспринимавшиеся условно, не более чем крупицами сухой теории, теперь полыхали в Сознании столь же явственно, как полыхали в нём червоточины.    

Герзердо мчался к таким же, как он, не осознавая случившейся перемены.

 

Консилиум бурлил перебранкой. Повсюду гремели тяжёлые крылья, надменные взоры. Существа, наделённые истинной Мудростью, перекрикивали друг друга, объявляя всё новые и новые цены. Тот безумец, что первым вызвался купить Землю, сидел позади прочих, увлечённый разглядыванием соседского затылка.

Планета, дыханием Герзердо ставшая хрупкой, как стекло, таилась в сердцевине летающего энергетического скипетра. Земля наблюдала час невиданных потрясений, хотя даже о них не догадывалась.

Старейшины гудели ветвистыми языками. Ромбовидные щёлки их глаз пылали янтарём, светом сложнейшего размышления, не нуждающегося в сторонней помощи.

Голоса сотрясали плывущий посреди галактического сумрака Храм. Сознания десятков существ толкались друг о друга, выдавая предложение за предложением.

В эти мгновения Герзердо и сам не понимал, что творил, — шарик Земли проплывал перед глазами потенциальных хозяев, невинный и робкий, а сумасшедший старик наблюдал за причудливым аукционом изнутри своей прозрачной клетки.


Комментарии:
  1. Картинка профиля Борис Долинго

    несмотря на немалое число интересных эпитетов и аллегорий, которые создал автор

    Прежде всего – замечания «технического» характера по набору текста, которое, увы, приходится делать очень часто и повторять одно и то же: в традициях русского литературного языка имеет место подача текста с красными строками, которые показывают начало каждого нового абзаца (и, значит, начало чуть новой части повествования, чуть иной авторской мысли). Именно поэтому в литературном тексте на русском языке нет нужды в увеличенных интервалах перед каждым абзацем. Дурацкая мода писать без красных строк, выделяя каждый абзац через увеличенный межстрочный интервал, пришла из Интернета. Там, для экранного чтения – особенно каких-то новостных материалов, статей и т.п. текстов – это оправдано, но даже в Сети правильным остаётся подавать текст художественного литературного произведения с красными строками и без увеличенных отступов между абзацами.

    Автор верно использует тире и букву «ё» – за это респект. Что касается написания сочетаний прямой и косвенной речи, то ничего не могу сказать, к сожалению, поскольку такие сочетания в тексте попадаются всего пару раз, они написаны верно, но они самого простого типа. В любом случае если автор сделает запрос, то вышлю ей методичку по данному вопросу. Уверен, окажется очень полезно.

    Теперь о главном – о сюжете. Конечно же, считать рассказ «научной фантастикой» никак нельзя – ничего «научного в нём нет». Сначала я подумал, что это ещё одна притча на тему «высшего разума» и «неразумного человечества», которое оказывается куда как разумным. Таких текстов написано множество, и, несмотря на это, иногда попадаются весьма оригинальные. Но, увы, данный текст к ним отнести не могу, несмотря на немалое число интересных эпитетов и аллегорий, которые создал автор. Беда в том, что автор не создал главного – законченного осмысленного сюжета. Некая Высшая Сущность под названием «Герзердо» собирается продать планету Земля, на которой человечество давно вымерло. Вдруг оказывается, что на планете нашёлся последний выживший. Я, было, стал надеяться, что с этим будет связан какой-то интересный сюжетный поворот, но, к сожалению, этого не случилось: автор никак не развил тему землянина, сделав его безумцем, которые почему-то стал бессмертным (почему, отчего – не ясно абсолютно). В итоге Герзердо уменьшает Землю до размеров куриного яйца и устраивает аукцион среди таких же как он «сущностей» по продаже планеты. Ставки растут, но кто-то случайно задевает Землю-яйцо, и она падает (очевидно, на какой-то «галактический пол») и разбивается. Конец рассказа.

    В общем, я не увидел здесь хоть какого-то смысла, кроме нагромождения слов, иногда сложенных в весьма красивые предложения, но не имеющие никакого смысла как цельное литературное произведение. Впечатление, что автор ходил, ходил по грани нащупывания сюжетного смысла, но так этот смысл и не нащупал.

    Увы, принять такой текст к публикации не могу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Рейтинг@Mail.ru