Рейтинг@Mail.ru
Долинго- критик, Аэлита

Ямщиков К. – Знакомое слово аукцион – 19

Наверное, то были мгновения славы.

— Восемь тысяч Бо! Девять тысяч Бо! Девять с половиной тысяч Бо! Десять…

Голоса дробились, крепли, увязали в громоподобных интонациях.

Он, Герзердо, попросту не мог объявить конец аукциона: цена продолжала расти вопреки всем мыслимым доводам.

— Одиннадцать тысяч Бо! Двенадцать тысяч Бо! Тринадцать тысяч Бо! Четыр…

Герзердо взглянул на старика, сидящего внутри летающего пузыря, и почувствовал нечто исключительное. Даже у землян не было слова, способного обозначить подобное озарение.

— Пятнадцать тысяч Бо! Шестнадцать тысяч Бо! Семнадцать тысяч Бо! Восем…

Должно быть, после аукциона Герзердо станет самым Сознательным среди своих коллег, и Старейшины предложат ему занять почётное место.

Глотки существ, наделённых истинной Мудростью, темнели от перенапряжения. Казалось, совсем скоро кто-то из них не выдержит и свалится замертво, даруя Храму свою энергию.

— Девятнадцать тысяч Бо! Двадцать тысяч Бо! Двадцать одна тысяча Бо! Двадцать…

Старик забил по стенкам пузыря хилыми восковыми кулачками. Он что-то видел, о чём-то предупреждал замешкавшегося Герзердо.

Летающий скипетр переходил от существа к существу, дразня каждого заключённой в сердцевине планетой.

Наконец Герзердо опомнился, выплыл из глубины озарения и взглянул на старика. Тот пищал внутри своей клетки, не в силах предотвратить неминуемое.

Одно из существ, наделённых истинной Мудростью, озлобилось настолько, что взмахнуло лапой, задев плывущий в воздухе скипетр.

Планета Земля выскочила из энергетической сердцевины и на мгновение задержалась над головами аукционеров.

Еле заметные пятнышки лесов, морей, архипелагов сверкнули в свете десятков взоров.

Шарик рухнул на пол и покатился мимо существ.

— Хватайте его! Скорее! – возопил Герзердо, пылая бесцветным гневом.

Аукционеры сорвались со своих мест и ринулись за весело катившейся планетой; та и не думала останавливаться, мелькая мимо громадных лап и бездумных синтетических колонн.

Безумец, сидевший у входных дверей, услыхал наконец всеобщую возню. Не понимая, в чём дело, он взглянул на сверкающий пол и заметил, что Земля катится совсем близко.

— Хватайте же! Кто-нибудь! – доносилось из глубины воющей крылатой толпы.

Нервно фыркнув, безумец грохнулся прямо на шарик, обхватил его громадными лапами. Толпа замерла – и посреди Храма повисло материализованное ожидание. Колонны пульсировали от неистового дыхания существ, наделённых истинной Мудростью.

Безумец разомкнул дрожащие лапы. В них лежали осколки голубой планеты.

По Храму разлилось эхо всеобщего разочарования.

И показалось, что на мгновение, запрятанный в летающий пузырь, старик возвратился к себе далёкому, бесконечно юному, вернулся к первоначальному младенцу, которым был когда-то, — и протянул вперёд ослабевшие руки, точно дитя, на глазах которого разбили любимую игрушку.


Комментарии:
  1. Картинка профиля Борис Долинго

    несмотря на немалое число интересных эпитетов и аллегорий, которые создал автор

    Прежде всего – замечания «технического» характера по набору текста, которое, увы, приходится делать очень часто и повторять одно и то же: в традициях русского литературного языка имеет место подача текста с красными строками, которые показывают начало каждого нового абзаца (и, значит, начало чуть новой части повествования, чуть иной авторской мысли). Именно поэтому в литературном тексте на русском языке нет нужды в увеличенных интервалах перед каждым абзацем. Дурацкая мода писать без красных строк, выделяя каждый абзац через увеличенный межстрочный интервал, пришла из Интернета. Там, для экранного чтения – особенно каких-то новостных материалов, статей и т.п. текстов – это оправдано, но даже в Сети правильным остаётся подавать текст художественного литературного произведения с красными строками и без увеличенных отступов между абзацами.

    Автор верно использует тире и букву «ё» – за это респект. Что касается написания сочетаний прямой и косвенной речи, то ничего не могу сказать, к сожалению, поскольку такие сочетания в тексте попадаются всего пару раз, они написаны верно, но они самого простого типа. В любом случае если автор сделает запрос, то вышлю ей методичку по данному вопросу. Уверен, окажется очень полезно.

    Теперь о главном – о сюжете. Конечно же, считать рассказ «научной фантастикой» никак нельзя – ничего «научного в нём нет». Сначала я подумал, что это ещё одна притча на тему «высшего разума» и «неразумного человечества», которое оказывается куда как разумным. Таких текстов написано множество, и, несмотря на это, иногда попадаются весьма оригинальные. Но, увы, данный текст к ним отнести не могу, несмотря на немалое число интересных эпитетов и аллегорий, которые создал автор. Беда в том, что автор не создал главного – законченного осмысленного сюжета. Некая Высшая Сущность под названием «Герзердо» собирается продать планету Земля, на которой человечество давно вымерло. Вдруг оказывается, что на планете нашёлся последний выживший. Я, было, стал надеяться, что с этим будет связан какой-то интересный сюжетный поворот, но, к сожалению, этого не случилось: автор никак не развил тему землянина, сделав его безумцем, которые почему-то стал бессмертным (почему, отчего – не ясно абсолютно). В итоге Герзердо уменьшает Землю до размеров куриного яйца и устраивает аукцион среди таких же как он «сущностей» по продаже планеты. Ставки растут, но кто-то случайно задевает Землю-яйцо, и она падает (очевидно, на какой-то «галактический пол») и разбивается. Конец рассказа.

    В общем, я не увидел здесь хоть какого-то смысла, кроме нагромождения слов, иногда сложенных в весьма красивые предложения, но не имеющие никакого смысла как цельное литературное произведение. Впечатление, что автор ходил, ходил по грани нащупывания сюжетного смысла, но так этот смысл и не нащупал.

    Увы, принять такой текст к публикации не могу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Рейтинг@Mail.ru