Рейтинг@Mail.ru
Долинго- критик, Аэлита

Ольков С-Дабл Лэнд-75

Нейон Ти не собирался смотреть на экран. Он сидел и ждал приближения стрелки часов к чёрному сектору. Спасительные таблетки помогли скрасить ожидание. Он не ошибся в своих ожиданиях. Сын оказался похожим на отца и в его чертах уже проглядывались признаки сухонького старичка, когда он выходил из подъезда под скрежет потревоженной двери. В один миг Нейон Ти оказался перед ним и сразу начал:

- Ты Крюйс? Мне нужна твоя помощь. Помоги мне добраться до космодрома. Мне необходимо быть там.

Видимо, отец рассказал сыну о встрече, и он с интересом разглядывал настойчивого незнакомца, почти ровесника, следовавшего за ним по пятам. По походке Крюйса и его движениям было видно, что он больше привык слушать в своих дальних рейсах, чем говорить, ничем не отличаясь от дальнобойщиков любого уголка галактики.

- Да, - кивнул он головой. -  Мне отец говорил. Я отвезу тебя туда, даже если бы ты этого не хотел. Отец приказал сдать тебя представителям власти, ведь доступ к ним имеется только там.

 Для Нейона ключевым словом было «космодром», а все остальное он пропустил мимо ушей. Для него главное было добраться до звёздных ворот планеты, и он с радостью последовал за неторопливым Крюйсом.

Они обогнули дом и пошли по широкой ровной дороге мимо скопления жилых домов. Идти пришлось недолго, потому что дома скоро остались позади, а впереди оказалась обширная площадь с возвышавшимся на ней ангаром. Ангар был огромен. Несколько его высоких ворот были обращены к площади. Крюйс молчал всю дорогу. Так же молча он достал из кармана какой – то брелок, нажал на него и одни из ворот бесшумно открылись, ничем не напоминая в своём поведении двери подъезда. После второго нажатия брелка из ворот выплыла, нет, Нейон ясно видел, что она не вылетела, не выехала, а именно выплыла – настолько бесшумным и плавным было это действо. Тем более, что платформа была без колёс. Длиной она была метров тридцать и на обоих концах имела по кабине в виде прозрачного круглого колпака. Нажатием брелка Крюйс открыл одну из кабин, колпак которой откинулся вверх и Нейон Ти вслед за Крюйсом поднялся по вертикальному трапу наверх. В кабине было два места, но руля никакого не было. Крюйс уселся в кресло, кивнув Нейону на оставшееся свободным место.

Как только они заняли свои места, колпак бесшумно опустился. Крюйс достал откуда – то из – под кресла квадратный пульт с кнопками и рычажками, похожий на джойстик. Платформа вдруг плавно тронулась с места, и они поплыли вперед, по дороге. Крюйс неожиданно нарушил молчание, почувствовав себя в родной стихии кабины:


Комментарии:
  1. Картинка профиля Борис Долинго

    подсовывание аборигенам пачек бюллетеней для голосования вместо пачек банкнот

    Прежде всего – ещё одно очередное замечание по набору текста. Во-первых, в художественных текстах на русском языке должны присутствовать красные строки, выделяющие начало нового абзаца, Делать такое выделение в художественных текстах с помощью увеличенных не правильно межстрочных интервалов между абзацами не есть правильно, т.к. такой приём годится лишь для текстов в интернете и текстов не художественных, а разного рода статей. Ну и стандартное замечание по поводу написания сочетаний прямой и косвенной речи, ну и вообще, как и по другому тексту автора, могу сказать, что он совершенно неверно пользуется тире и дефисами. Это, конечно, не столь смертельно, как стилистические или орфографические ошибки, но говорит о не слишком высокой культуре набора текста.

    Автор также в данном тексте почему-то совсем забыл про букву «ё» – обязательном условии приёма текстов в наш журнал (то есть я мог бы текст элементарно не принят к рассмотрению!)

    Также имеют место слишком частые повторы «был-была-было…», которые текст не красят.

    По сюжетному построению рассказ, к сожалению, сильно перекликается рассказом «Дабл Лэнд»: во-первых, это очередная история об астронавигаторе Нейоне Ти (этаком «альтер эго» знаменитого Йона Тихого от Станислава Лема), но, самое главное, во-вторых по своей «конструкции» во многом повторяет «Дабл Лэнд» – тут тоже попадание на планету, тоже запрет её покидать и т.д. Слишком вторично выглядит. И, самое главное, нет какого-то оригинального решения: во многом по своей «комедийной» сути рассказ этот (как и Дабл Лэнд») лишь пытается повторить лемовский стёб и юмор из «Звёздных дневников», не создавая ничего по-своему оригинального. Единственным «свежим» моментом был пассаж про подсовывание аборигенам пачек бюллетеней для голосования вместо пачек банкнот, но этого явно недостаточно, так как сюжет в целом это оригинальным не делает.

    Увы, не годится для «Уральского Следопыта».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Рейтинг@Mail.ru