Рейтинг@Mail.ru
Долинго- критик, Аэлита

Ольков С-Дабл Лэнд-75

-  Сначала едем на завод, загрузимся и - на космодром. Вообще–то, до космодрома там еще далеко. Нам на шахту надо, груз сдать. Там и груз, и тебя примут – это не мое дело, - глянул он на Нейона Ти, словно проверяя сохранность своего груза.

Неужели тебе совсем неинтересно откуда я прибыл? - не выдержал Нейон Ти.

-  Мое дело – возить груз, болванки эти, а остальное – не мое дело. Попал к нам на планету – живи и радуйся, - голос Крюйса, в отличие от отца, не выражал ни восторга, ни гордости.

- Слушай, - перевел разговор Нейон Ти, - А зачем вам такие дороги хорошие, если вы по ним без колес ездите?

Но Крюйса и этот вопрос не оживил:

- Это не дорога вовсе. Это, типа, обмотка такая. Она, типа, создает поле, электромагнитное, и в этом поле, значит, грузовик и плывет. Да мне это и не надо знать, - решительно закончил он. - Не мое это дело. Мое дело – болванки возить. Ты отца моего спроси.  Он тебе всё объяснит, как дорога эта работает. Они тут в своё время всё устроили на планете, и правительство прославило её во всех мирах. Теперь мы живём и пользуемся, - в голосе послышались нотки гордости. -  Благодать. Выйдешь во двор, посмотришь на экран, на всю красоту нашу, и ты не поверишь, ничего больше не хочется. Так здорово кругом! И зачем мне знать про эту дорогу? - с усмешкой посмотрел он в сторону чужепланетянина. Логика его была железной, подобно болванкам, которые он возил, и Нейон понял, что все его вопросы перед ней бессильны. Спрашивать расхотелось.

Завод оказался недалеко, но на проходной их высадили из кабины и не пустили за ворота, словно там производили секретные истребители звездолётов, а не железные болванки. Им пришлось ждать, пока платформу загрузят. Когда она выплыла обратно, стрелка часов переползла на чёрный сектор. Между кабинами громоздилась на платформе огромная плоская балка, вид которой не вызывал никаких мыслей по поводу её предназначения. Из ворот платформа вышла задним ходом и Крюйс полез садиться в кабину, которая была задней по дороге на завод. Когда Нейон Ти вслед за ним забрался на платформу, он успел разглядеть, что на концах балки было по два отверстия, куда свободно можно было бы просунуть руку, но такого желания не могло возникнуть по той причине, что балка ещё даже не остыла. От неё веяло жаром как от гигантского пирога с запахом остывающего железа. А к заводу подплывали все новые и новые платформы, выстраиваясь в вереницу у ворот.


Комментарии:
  1. Картинка профиля Борис Долинго

    подсовывание аборигенам пачек бюллетеней для голосования вместо пачек банкнот

    Прежде всего – ещё одно очередное замечание по набору текста. Во-первых, в художественных текстах на русском языке должны присутствовать красные строки, выделяющие начало нового абзаца, Делать такое выделение в художественных текстах с помощью увеличенных не правильно межстрочных интервалов между абзацами не есть правильно, т.к. такой приём годится лишь для текстов в интернете и текстов не художественных, а разного рода статей. Ну и стандартное замечание по поводу написания сочетаний прямой и косвенной речи, ну и вообще, как и по другому тексту автора, могу сказать, что он совершенно неверно пользуется тире и дефисами. Это, конечно, не столь смертельно, как стилистические или орфографические ошибки, но говорит о не слишком высокой культуре набора текста.

    Автор также в данном тексте почему-то совсем забыл про букву «ё» – обязательном условии приёма текстов в наш журнал (то есть я мог бы текст элементарно не принят к рассмотрению!)

    Также имеют место слишком частые повторы «был-была-было…», которые текст не красят.

    По сюжетному построению рассказ, к сожалению, сильно перекликается рассказом «Дабл Лэнд»: во-первых, это очередная история об астронавигаторе Нейоне Ти (этаком «альтер эго» знаменитого Йона Тихого от Станислава Лема), но, самое главное, во-вторых по своей «конструкции» во многом повторяет «Дабл Лэнд» – тут тоже попадание на планету, тоже запрет её покидать и т.д. Слишком вторично выглядит. И, самое главное, нет какого-то оригинального решения: во многом по своей «комедийной» сути рассказ этот (как и Дабл Лэнд») лишь пытается повторить лемовский стёб и юмор из «Звёздных дневников», не создавая ничего по-своему оригинального. Единственным «свежим» моментом был пассаж про подсовывание аборигенам пачек бюллетеней для голосования вместо пачек банкнот, но этого явно недостаточно, так как сюжет в целом это оригинальным не делает.

    Увы, не годится для «Уральского Следопыта».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Рейтинг@Mail.ru