Рейтинг@Mail.ru
Долинго- критик, Аэлита

Ольков С-Дабл Лэнд-75

Время шло и могло показаться, что аппарат просто висит в воздухе, но очертания звездолётов приближались, вырастая на глазах. Нейон Ти понимал, что бессмысленно на них искать глазами опознавательные знаки Земли. Лайнеры были из далеких чужих галактик и не походили на изящные туристические лайнеры со смотровыми иллюминаторами и площадками для прогулок в открытом космосе. Нет, это были межгалактические грузовики – тяжеловозы, какие мог принимать не всякий космопорт из – за их размеров. Бросился в глаза тот факт, что все это были танкеры – звездолёты для наливных грузов. Даже издалека было видно, что они опутаны гибкими трубопроводами для закачки их грузовых цистерн. Космодром оказался большой, гораздо больше тех, что имели планеты такого класса и Нейон Ти, прильнув к прозрачному корпусу аппарата, насчитал пять звездолётов, отстоявших друг от друга на большом расстоянии. Не на каждой планете можно было увидеть враз столько межгалактических гостей.

Своих спутников он не пытался ни о чем спрашивать. Лица их плотно облегал шлем- капюшон, и Нейон Ти вообще сомневался, что у них есть рот. Поэтому для него была безответной загадка пребывание танкеров на Дабл Лэнд. Когда стало казаться, что до космодрома уже можно было дойти пешком, аппарат сделал крутой вираж и резко пошел на снижение, не снижая скорости, от чего их полёт стал похож на падение. Спутники его сохраняли спокойствие, и ему ничего не оставалось делать, кроме как брать с них пример. Когда показалось, что они неизбежно врежутся в планету, аппарат на всём ходу влетел внутрь высокого холма через неприметную с высоты пещеру или тоннель и не снижая скорости помчался по подземному коридору. Под землей Нейон Ти еще никогда не летал и у него захватило дух. Они летели не в темноту, а на свет, который становился всё ярче и ярче, и лился оттуда, куда они летели. Своды коридора расходились вверх и в стороны и вскоре стали совсем не видны, словно аппарат летел в открытом небе, а не в подземной трубе.

Наконец яркий свет хлынул со всех сторон и Нейон Ти увидел внизу огромное пространство, сверкающее как многогранный гигантский бриллиант, слепивший глаза. Нейон Ти прищурился. Непонятно откуда шёл свет, но в лучах этого света внизу лежал город, кварталы которого образовывали чётко выраженные квадраты, и кварталы эти состояли из одних жилых домов. Дома все как один сверкали в лучах света и слепили глаза. Такого Нейон Ти не видел даже в рекламных роликах. От ослепительных бликов рассмотреть дома было невозможно и, видимо, так было задумано. Всё их великолепие можно было увидеть только вблизи, в непосредственной близости, внушающей доверие к хозяину любующихся на них глаз, поэтому Нейону Ти не удалось разглядеть подробности проплывавшей мимо ослепительной красоты.


Комментарии:
  1. Картинка профиля Борис Долинго

    подсовывание аборигенам пачек бюллетеней для голосования вместо пачек банкнот

    Прежде всего – ещё одно очередное замечание по набору текста. Во-первых, в художественных текстах на русском языке должны присутствовать красные строки, выделяющие начало нового абзаца, Делать такое выделение в художественных текстах с помощью увеличенных не правильно межстрочных интервалов между абзацами не есть правильно, т.к. такой приём годится лишь для текстов в интернете и текстов не художественных, а разного рода статей. Ну и стандартное замечание по поводу написания сочетаний прямой и косвенной речи, ну и вообще, как и по другому тексту автора, могу сказать, что он совершенно неверно пользуется тире и дефисами. Это, конечно, не столь смертельно, как стилистические или орфографические ошибки, но говорит о не слишком высокой культуре набора текста.

    Автор также в данном тексте почему-то совсем забыл про букву «ё» – обязательном условии приёма текстов в наш журнал (то есть я мог бы текст элементарно не принят к рассмотрению!)

    Также имеют место слишком частые повторы «был-была-было…», которые текст не красят.

    По сюжетному построению рассказ, к сожалению, сильно перекликается рассказом «Дабл Лэнд»: во-первых, это очередная история об астронавигаторе Нейоне Ти (этаком «альтер эго» знаменитого Йона Тихого от Станислава Лема), но, самое главное, во-вторых по своей «конструкции» во многом повторяет «Дабл Лэнд» – тут тоже попадание на планету, тоже запрет её покидать и т.д. Слишком вторично выглядит. И, самое главное, нет какого-то оригинального решения: во многом по своей «комедийной» сути рассказ этот (как и Дабл Лэнд») лишь пытается повторить лемовский стёб и юмор из «Звёздных дневников», не создавая ничего по-своему оригинального. Единственным «свежим» моментом был пассаж про подсовывание аборигенам пачек бюллетеней для голосования вместо пачек банкнот, но этого явно недостаточно, так как сюжет в целом это оригинальным не делает.

    Увы, не годится для «Уральского Следопыта».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Рейтинг@Mail.ru