Рейтинг@Mail.ru
Долинго- критик, Аэлита

Ольков С-Дабл Лэнд-75

Шпутинелло не унимался:

- Вон там видишь? Трубопроводы видишь? - показал он вверх, когда они удалились от платформ на расстояние, позволявшее перекричать шум от работы машин. Нейон Ти увидел, как по своду планеты тянулись трубопроводы в несколько метров диаметром, мерно подрагивавшие. Свободные концы труб прятались в студне, который они жадно заглатывали, подрагивая, словно от удовольствия, всеми своими сочленениями и изгибами. Трубопроводы уходили туда, наверх, сквозь толщу оболочки опустошаемой планеты, в нутро недостижимых для него межгалактических лайнеров. Шпутинелло не давал ему опомниться. Аппарат пошел на снижение, а глава планеты не умолкал:

- Ты теперь увидел как правительство заботится о планете и её жителях. Это грандиозно! Это такие масштабы! Вряд ли какая планета может позволить себе проекты такого масштаба! Теперь я лично слежу за всей жизнью планеты, и каждый день отчитываюсь перед правительством. Всё под контролем. И ты тоже будешь под контролем, - неожиданно обратился он к Нейону Ти. Шпутинелло взял его за руку и стремительно защелкнул на его запястьи блестящий браслет, улыбаясь при этом:

- Да, ты тоже будешь под контролем. Поверь, так будет лучше. Охранять тебя не надо, ты свободен в пределах планеты, с которой отныне связан навсегда. Пройдет время, и ты мне еще спасибо скажешь, - закончил Шпутинелло.

Когда аппарат опустился там же, во дворе серого дома, Шпутинелло, казалось, потерял всякий интерес к Нейону Ти. Он весело помахал ему рукой и попытался удалиться в сторону парадной лестницы, но Нейон Ти его удержал:

- Простите, а как ваше правительство покинуло планету, если не секрет?

Шпутинелло не смутил этот вопрос, заданный безопасным и безвредным рабом браслета, и он ничего не скрывал:

- Очень просто, дружище! Они улетели с планеты на грузовом звездолёте, обычным грузовым рейсом. Других здесь не бывает. Для тебя это не секрет, как и всё остальное. Снаружи звездолёт был обычный, грузовой, а внутри он был переоборудован в фешенебельный лайнер наподобие того города, в котором ты теперь будешь жить.

- А где живете Вы? - не унимался Нейон Ти.

 – Я живу там, где работаю - в этом большом некрасивом доме. Только у него есть секрет размером с тайну, но я не скажу об этом даже тебе, хоть ты и не сможешь ни с кем поделиться, - он покачал головой, словно убеждая себя. -  Нет, это тайна. Зато я могу сказать тебе, что те двое, доставившие тебя ко мне – это роботы последней модели с многочисленными опциями, куда входят десять интонаций голоса и шесть различных выражений глаз. Но ценность их в другом. Роботов нельзя обмануть, ликвидировать, разжалобить, они не предадут никогда. Они не люди - большего от них не требуется. Ну всё, - закончил он, высвобождаясь от руки Нейона Ти. -  Счастливой тебе жизни в городе мечты и успевай наслаждаться жизнью за себя и за всех, кто может об этом только мечтать. Ты свободен, калитка не заперта, -  Шпутинелло скрылся за дверью парадного крыльца. Нейон Ти остался один, и город мечты, состоявший из одних дворцов, лежал у его ног.


Комментарии:
  1. Картинка профиля Борис Долинго

    подсовывание аборигенам пачек бюллетеней для голосования вместо пачек банкнот

    Прежде всего – ещё одно очередное замечание по набору текста. Во-первых, в художественных текстах на русском языке должны присутствовать красные строки, выделяющие начало нового абзаца, Делать такое выделение в художественных текстах с помощью увеличенных не правильно межстрочных интервалов между абзацами не есть правильно, т.к. такой приём годится лишь для текстов в интернете и текстов не художественных, а разного рода статей. Ну и стандартное замечание по поводу написания сочетаний прямой и косвенной речи, ну и вообще, как и по другому тексту автора, могу сказать, что он совершенно неверно пользуется тире и дефисами. Это, конечно, не столь смертельно, как стилистические или орфографические ошибки, но говорит о не слишком высокой культуре набора текста.

    Автор также в данном тексте почему-то совсем забыл про букву «ё» – обязательном условии приёма текстов в наш журнал (то есть я мог бы текст элементарно не принят к рассмотрению!)

    Также имеют место слишком частые повторы «был-была-было…», которые текст не красят.

    По сюжетному построению рассказ, к сожалению, сильно перекликается рассказом «Дабл Лэнд»: во-первых, это очередная история об астронавигаторе Нейоне Ти (этаком «альтер эго» знаменитого Йона Тихого от Станислава Лема), но, самое главное, во-вторых по своей «конструкции» во многом повторяет «Дабл Лэнд» – тут тоже попадание на планету, тоже запрет её покидать и т.д. Слишком вторично выглядит. И, самое главное, нет какого-то оригинального решения: во многом по своей «комедийной» сути рассказ этот (как и Дабл Лэнд») лишь пытается повторить лемовский стёб и юмор из «Звёздных дневников», не создавая ничего по-своему оригинального. Единственным «свежим» моментом был пассаж про подсовывание аборигенам пачек бюллетеней для голосования вместо пачек банкнот, но этого явно недостаточно, так как сюжет в целом это оригинальным не делает.

    Увы, не годится для «Уральского Следопыта».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Рейтинг@Mail.ru