Рейтинг@Mail.ru
Долинго- критик, Аэлита

Ольков С-Дабл Лэнд-75

Нейон Ти без труда поднял аппарат в воздух и начал кружить над городом, по спирали набирая высоту. Пока аппарат кружил, Нейон Ти натянул поверх скафандра эластичный гидрокостюм и повесил на спину дыхательные баллоны. Они были полные. Он уже слышал совсем рядом непрерывный шум и глухие удары по забиваемым шпилькам – сваям. Достигнув высоты монтажных понтонов, он решительным движением натянул рукав скафандра поверх браслета. Он знал, что скафандр непроницаем для любых видов излучений. Его развеселила мысль о той панике, что поднялась сейчас в Доме Управляющей Компании. Он представил, как всполошился робот, начиненный опциями человеческих чувств, обнаружив пропажу его маячка на мониторе, как он бежит с докладом к спящему Шпутинелло и прикинул мысленно сколько у него есть времени для завершения плана. А ему и не требовалось слишком много времени. Все решали минуты. Он направил аппарат мимо монтажных понтонов, туда, где по своду планеты проходил трубопровод. Нейона Ти не могли не беспокоить два белых пятна мысленной карты его плана, которые могли легко превратиться в жирный крест на всех его надеждах. Во – первых, он не имел представления о степени химической агрессивности студня и потому не знал реакции его гидрокостюма на контакт с этим веществом. И второй вопрос, являвшийся белым пятном в его планах, был в том, насколько далеко уходит в студень конец трубопровода. И тот, и другой вопрос могли сыграть роковую роль в его планах, и он должен был самому признаться в том, что планы его были основаны не на уверенности в успехе, а на одном только желании побега из гибнущего рая. Других шансов он не видел, и этот единственный шанс привлекал Нейона Ти в тысячи раз сильней, нежели его пугала опасная безответность на стоявшие перед ним вопросы.

Ни минуты не сомневаясь, он открыл колпак кабины и на максимальной скорости бросил аппарат вдоль трубопровода в светящийся студень. Едва он успел натянуть на лицо маску и открыть вентили дыхательных шлангов, как аппарат сходу врезался в вязкую массу и Нейона Ти выбросило из кабины. Студень оказался не таким плотным, как ожидалось, и он легко разгребал его руками, но ноги не находили точки опоры. Он напрасно тратил усилия, по – лягушачьи дергая ногами – они всего лишь разбрасывали студень в стороны, и только работая руками он кое-как продвигался вперед сквозь вязкое месиво. Нейон Ти уже потерял всякую ориентацию в пространстве и не мог определить где верх, где низ – кругом была светящаяся колыхающаяся масса, и весь его план казался ему теперь пустой авантюрой, из которой он не видел не только выхода, но и определить тот вход, ту сторону, откуда он попал в это месиво, для него было бы проблематично. Вдруг локоть его коснулся чего-то твердого. Он протянул в ту сторону руку и нащупал твердую поверхность, которая ощутимо подрагивала. Мелькнула радостная мысль - трубопровод! Когда Нейон Ти падал в студень, трубопровод был справа, и теперь он нащупал его правой рукой. Чувства его сразу успокоились, как бывало всегда, когда он знал, что надо делать. Поверхность трубопровода была волнистой, словно гофрированный шланг с ребрами жесткости. Нейон Ти потратил немало усилий, прежде чем взобрался на трубу сверху. Отдышавшись, он ловко пополз вперед, цепляясь за ребра жесткости. Он изредка бросал взгляд на гидрокостюм, но на нем не было признаков повреждений. Химический состав студня оказался безвредным для него, что явилось для Нейона Ти улыбкой фортуны.


Комментарии:
  1. Картинка профиля Борис Долинго

    подсовывание аборигенам пачек бюллетеней для голосования вместо пачек банкнот

    Прежде всего – ещё одно очередное замечание по набору текста. Во-первых, в художественных текстах на русском языке должны присутствовать красные строки, выделяющие начало нового абзаца, Делать такое выделение в художественных текстах с помощью увеличенных не правильно межстрочных интервалов между абзацами не есть правильно, т.к. такой приём годится лишь для текстов в интернете и текстов не художественных, а разного рода статей. Ну и стандартное замечание по поводу написания сочетаний прямой и косвенной речи, ну и вообще, как и по другому тексту автора, могу сказать, что он совершенно неверно пользуется тире и дефисами. Это, конечно, не столь смертельно, как стилистические или орфографические ошибки, но говорит о не слишком высокой культуре набора текста.

    Автор также в данном тексте почему-то совсем забыл про букву «ё» – обязательном условии приёма текстов в наш журнал (то есть я мог бы текст элементарно не принят к рассмотрению!)

    Также имеют место слишком частые повторы «был-была-было…», которые текст не красят.

    По сюжетному построению рассказ, к сожалению, сильно перекликается рассказом «Дабл Лэнд»: во-первых, это очередная история об астронавигаторе Нейоне Ти (этаком «альтер эго» знаменитого Йона Тихого от Станислава Лема), но, самое главное, во-вторых по своей «конструкции» во многом повторяет «Дабл Лэнд» – тут тоже попадание на планету, тоже запрет её покидать и т.д. Слишком вторично выглядит. И, самое главное, нет какого-то оригинального решения: во многом по своей «комедийной» сути рассказ этот (как и Дабл Лэнд») лишь пытается повторить лемовский стёб и юмор из «Звёздных дневников», не создавая ничего по-своему оригинального. Единственным «свежим» моментом был пассаж про подсовывание аборигенам пачек бюллетеней для голосования вместо пачек банкнот, но этого явно недостаточно, так как сюжет в целом это оригинальным не делает.

    Увы, не годится для «Уральского Следопыта».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Рейтинг@Mail.ru