Рейтинг@Mail.ru
Долинго- критик, Аэлита

Ольков С-Дабл Лэнд-75

Он полз по трубе и чувствовал, что вибрация трубы становится все ощутимей, и все меньше усилий он прикладывал для продвижения вперед. Вскоре он просто перебирал руками по трубе, а вязкая масса тащила его вперед все быстрей и быстрей, прижимая к трубе. Он успел подумать, что вход в трубу близко, как тело его неожиданно оторвало от поверхности трубы, за которую он изо всех сил цеплялся руками. Нейон Ти почувствовал, как ноги его забросило куда-то вверх, через голову и потащило вперед, но он успел отпустить трубу раньше, чем его руки вывернуло в локтях суставами вперед. Дальше он не владел ситуацией, потому что был всего лишь частью потока студня, засасываемого в жерло трубопровода. Нейон Ти не видел этого. Он чувствовал, как его кидало и болтало из стороны в сторону, и вспомнил свои ощущения во время первого прыжка с парашюта, только тогда не было вокруг желтой вязкой жижи. Неожиданно его сдавило со всех сторон и резко бросило вперед. Это было странное ощущение: он чувствовал нагрузку от того усилия, что тащило его вперед, но он не чувствовал движения, словно застыл на одном месте, потому что не было движения потока вокруг него. Нейон Ти был частью потока и мчался вперед вместе с ним, не чувствуя никакого движения. Ему казалось, что поток студня не только окружает его со всех сторон, но и проник внутрь его самого, заполнив все тело. Нейон Ти испугался, что сходит с ума в этой неподвижной стремительной гонке. Но мысли о новых опасностях отвлекли его от опасности сумасшествия, потому что он вдруг вспомнил про насос. Ему было впору позавидовать бестелесному студню, несущему его по трубопроводу. Нейон Ти вспомнил из забытого курса механики, что для перекачки вязких жидкостей применялись шестеренчатые насосы, а значит, сейчас он мчался к перспективе превратиться на выходе из насоса в мешок с переломанными костями. Но он тут же успокоил себя маловероятностью такого варианта, усомнившись в том, что для работы с огромными объемами могут использоваться низкооборотные примитивные агрегаты. Скорей всего здесь работали сверхмощные насосы вакуумного типа. Но Нейон Ти понимал, что он все равно мчится навстречу опасности. Все зависело от того, какого типа был заправляемый танкер: с верхней или нижней заправкой грузового бака. В случае варианта с нижней заправкой он понимал, набарахтавшись в студне, что ему никогда не выбраться наверх, на высоту тридцатиэтажного дома к люку с клинкетной дверью и ему останется только одно - раствориться в энергетическом студне за время полета неизвестно в какую галактику. Нейону Ти ничего не оставалось, как отгонять от себя эти мысли и мчаться вместе со студнем навстречу ответам на все вопросы.


Комментарии:
  1. Картинка профиля Борис Долинго

    подсовывание аборигенам пачек бюллетеней для голосования вместо пачек банкнот

    Прежде всего – ещё одно очередное замечание по набору текста. Во-первых, в художественных текстах на русском языке должны присутствовать красные строки, выделяющие начало нового абзаца, Делать такое выделение в художественных текстах с помощью увеличенных не правильно межстрочных интервалов между абзацами не есть правильно, т.к. такой приём годится лишь для текстов в интернете и текстов не художественных, а разного рода статей. Ну и стандартное замечание по поводу написания сочетаний прямой и косвенной речи, ну и вообще, как и по другому тексту автора, могу сказать, что он совершенно неверно пользуется тире и дефисами. Это, конечно, не столь смертельно, как стилистические или орфографические ошибки, но говорит о не слишком высокой культуре набора текста.

    Автор также в данном тексте почему-то совсем забыл про букву «ё» – обязательном условии приёма текстов в наш журнал (то есть я мог бы текст элементарно не принят к рассмотрению!)

    Также имеют место слишком частые повторы «был-была-было…», которые текст не красят.

    По сюжетному построению рассказ, к сожалению, сильно перекликается рассказом «Дабл Лэнд»: во-первых, это очередная история об астронавигаторе Нейоне Ти (этаком «альтер эго» знаменитого Йона Тихого от Станислава Лема), но, самое главное, во-вторых по своей «конструкции» во многом повторяет «Дабл Лэнд» – тут тоже попадание на планету, тоже запрет её покидать и т.д. Слишком вторично выглядит. И, самое главное, нет какого-то оригинального решения: во многом по своей «комедийной» сути рассказ этот (как и Дабл Лэнд») лишь пытается повторить лемовский стёб и юмор из «Звёздных дневников», не создавая ничего по-своему оригинального. Единственным «свежим» моментом был пассаж про подсовывание аборигенам пачек бюллетеней для голосования вместо пачек банкнот, но этого явно недостаточно, так как сюжет в целом это оригинальным не делает.

    Увы, не годится для «Уральского Следопыта».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Рейтинг@Mail.ru