Рейтинг@Mail.ru
Долинго- критик, Аэлита

Ольков С-Дабл Лэнд-75

Вдруг объятия потока исчезли, Нейона Ти словно выбросило из огромной пасти, и он ощутил свободное падение, длившееся, как он насчитал, не более пяти секунд, то есть почти мгновенно он плюхнулся в мягкую жижу. Мозг подобно компьютеру просчитывал ситуацию и выдавал ответ, что она в пользу его хозяина. Нейон Ти понял, что попал в грузовой бак через верхнюю подачу и что бак почти полный. Где-то рядом был слышен шум падающего водопадом студня, оглушительного в замкнутом пространстве бака. До сих пор Нейон Ти не мог понять, как он мчался в потоке – с открытыми или закрытыми глазами он просто ощущал вокруг себя в трубе желтое свечение. Теперь, когда он выбрался на поверхность студня, он увидел вверху над собой свободное пространство и увидел освещенную студнем верхнюю переборку бака. Оглядевшись по сторонам, он разглядел то, что искал. По стенке бака вверх тянулись скобы - ступеньки, вереница которых заканчивалась вверху под маленькой площадкой. Нейон Ти знал, что на эту площадку выходил люк с клинкетной дверью. Ему надо было добраться до площадки раньше студня, до того, как датчики уровня заблокируют клинкетную дверь.

Он доплыл до стенки и ухватился за нижнюю скобу. Нейон Ти карабкался наверх без передышки, радуясь тому, что это у него получается быстрей, чем у студня, цеплявшегося снизу за его ноги своими вязкими брызгами. Выбившись из сил, он вскарабкался на маленькую площадку и оказался перед клинкетной дверью, за которой был спасительный люк. Не теряя ни секунды, он обеими руками схватил штурвальное колесо на двери и начал его крутить. Клинкетная дверь медленно стронулась с места и своими шестеренками поехала в сторону по зубчатой рейке. Вот появилась щель туда, в желанное нутро звездолёта – неважно какого, откуда, с какой галактики! Его трудно чем-либо удивить. Щель всё шире и шире. Он лихорадочно сдернул маску и уже улавливал знакомые запахи кондиционированного воздуха звездолёта. Наконец дверь послушно ушла в сторону на всю ширину люка и Нейон Ти, не имея сил перешагнуть, всем телом перевалился через комингс двери, упав на палубу звездолёта. Это была палуба технического отсека, но это была ПАЛУБА! Она не имела ничего общего с планетой Дабл Лэнд, кроме подключенных к звездолёту трубопроводов, вспомнив о которых, Нейон Ти поспешно поднялся и закрыл клинкетную дверь, закрутив штурвал с её внутренней стороны в обратном направлении…

Дописав последнее слово, Нейон Ти поставил точку и облегченно вздохнул, словно только что пережил давние приключения. Дальнейшие события не могли представлять никакого интереса для того, чтобы вспоминать о них. Нейон Ти вспоминал о другом. Он вспоминал тот ужас, который охватил его среди брошенных дворцов обречённой планеты, и который не шел ни в какое сравнение со всем тем, что он испытал во время своего бегства. Своими воспоминаниями он ответил на вопрос о планете, на которую никогда бы не хотел вернуться вновь, понимая при этом, что подвергает свою репутацию и свое доброе имя большой опасности, опубликовав мемуары в условиях продолжающейся межгалактической славы Дабл Лэнд. Он не для того рисковал жизнью, чтобы потом расплачиваться за это своим добрым именем. Нейон Ти закрыл рукопись и написал на обложке ОПУБЛИКОВАТЬ ЧЕРЕЗ СТО ЛЕТ.


Комментарии:
  1. Картинка профиля Борис Долинго

    подсовывание аборигенам пачек бюллетеней для голосования вместо пачек банкнот

    Прежде всего – ещё одно очередное замечание по набору текста. Во-первых, в художественных текстах на русском языке должны присутствовать красные строки, выделяющие начало нового абзаца, Делать такое выделение в художественных текстах с помощью увеличенных не правильно межстрочных интервалов между абзацами не есть правильно, т.к. такой приём годится лишь для текстов в интернете и текстов не художественных, а разного рода статей. Ну и стандартное замечание по поводу написания сочетаний прямой и косвенной речи, ну и вообще, как и по другому тексту автора, могу сказать, что он совершенно неверно пользуется тире и дефисами. Это, конечно, не столь смертельно, как стилистические или орфографические ошибки, но говорит о не слишком высокой культуре набора текста.

    Автор также в данном тексте почему-то совсем забыл про букву «ё» – обязательном условии приёма текстов в наш журнал (то есть я мог бы текст элементарно не принят к рассмотрению!)

    Также имеют место слишком частые повторы «был-была-было…», которые текст не красят.

    По сюжетному построению рассказ, к сожалению, сильно перекликается рассказом «Дабл Лэнд»: во-первых, это очередная история об астронавигаторе Нейоне Ти (этаком «альтер эго» знаменитого Йона Тихого от Станислава Лема), но, самое главное, во-вторых по своей «конструкции» во многом повторяет «Дабл Лэнд» – тут тоже попадание на планету, тоже запрет её покидать и т.д. Слишком вторично выглядит. И, самое главное, нет какого-то оригинального решения: во многом по своей «комедийной» сути рассказ этот (как и Дабл Лэнд») лишь пытается повторить лемовский стёб и юмор из «Звёздных дневников», не создавая ничего по-своему оригинального. Единственным «свежим» моментом был пассаж про подсовывание аборигенам пачек бюллетеней для голосования вместо пачек банкнот, но этого явно недостаточно, так как сюжет в целом это оригинальным не делает.

    Увы, не годится для «Уральского Следопыта».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Рейтинг@Mail.ru