Рейтинг@Mail.ru
Долинго- критик, Аэлита

Ольков С-Дабл Лэнд-75

Комиссия полгода добивалась от Нейона Ти расшифровки радиосигналов и признания своей вины в провале референдума на окраине Вселенной, откуда он с позором возвратился. Но Нейону Ти нечего было скрывать. Он упорствовал в своей правде и даже написал рассказ «Последнее задание» о своих приключениях на планете, будучи заключенным под домашний арест и изнывая от безделья и неопределенности своего будущего. Правду его было невозможно доказать по той простой причине, что с У – Мории никто никогда еще не возвращался и официальных каналов связи с ней до сих пор не было, как с заброшенной лабораторией неактуального научного эксперимента.

Неудивительно, что безобидный, казалось бы, вопрос курсантика заставил Нейона Ти невольно вспомнить У – Морию. Но Нейон Ти не мог не признаться себе в том, что У – Мория – это всего лишь планета, о которой не хочется вспоминать, и если в качестве ответа она могла бы удовлетворить автора вопроса, то для него самого всплыл в памяти совсем другой ответ про планету, на которую он никогда бы не хотел больше вернуться. Его не смущал тот факт, что ответ его, будучи озвученным, мог повергнуть в изумление не только слушателей его лекций, но поголовно всех землян, привыкших к звучанию в ушах со всех сторон названия этой планеты в рекламных призывах, к мельканию в глазах названия этой планеты в рекламных роликах, плакатах, туристических проспектах. Название этой планеты словно создавало для землян тот убаюкивающий фон, на котором протекала вся их жизнь, наполненная радостью за тех жителей, что обитают на несравненной планете Дабл Лэнд.

Как и на У – Морию, Нейон Ти попал на Дабл Лэнд не по своей воле или заданию БМБ. Воспоминания о ней укрепили в его душе уверенность, что он нашел ответ и для курсантика, и для себя. Он понял, что никто в галактике не согласится с его ответом, а одними лекциями ничего не объяснишь. Так ему пришлось сесть за мемуары, которые он теперь рассматривал как прививку опыта будущим звёздным капитанам для обретения ими способности на его примере выходить из любых безвыходных ситуаций. Для себя он твёрдо понимал, что на эту планету он бы никогда не хотел вернуться по своей воле. Взявшись за мемуары, он изложил их не от своего имени, а в повествовательной форме, словно кто-то посторонний описывал его приключения, а не читал лекцию о борьбе за живучесть в космосе. И он не мог не рассказать о планете Дабл Лэнд.

Для Нейона Ти и его сверстников еще с курсантских лет в головах твердо засела мысль о том, что Дабл Лэнд – это планета, где сбываются все мечты, потому что и в те давние времена название планеты было у всех на слуху. После Звездолётной Академии он попал на межгалактический звездолёт и надолго расстался с мыслью побывать в столь дивном месте, так как соблазнительная планета находилась в его родной галактике, в самом центре, в отличие от Земли с ее Солнечной системой, расположенной на задворках, на границе с галактикой Млечного Пути. А путь Нейона Ти много лет проходил среди чужих галактических скоплений, где он мог только вспоминать и о Земле, и о родных созвездиях.


Комментарии:
  1. Картинка профиля Борис Долинго

    подсовывание аборигенам пачек бюллетеней для голосования вместо пачек банкнот

    Прежде всего – ещё одно очередное замечание по набору текста. Во-первых, в художественных текстах на русском языке должны присутствовать красные строки, выделяющие начало нового абзаца, Делать такое выделение в художественных текстах с помощью увеличенных не правильно межстрочных интервалов между абзацами не есть правильно, т.к. такой приём годится лишь для текстов в интернете и текстов не художественных, а разного рода статей. Ну и стандартное замечание по поводу написания сочетаний прямой и косвенной речи, ну и вообще, как и по другому тексту автора, могу сказать, что он совершенно неверно пользуется тире и дефисами. Это, конечно, не столь смертельно, как стилистические или орфографические ошибки, но говорит о не слишком высокой культуре набора текста.

    Автор также в данном тексте почему-то совсем забыл про букву «ё» – обязательном условии приёма текстов в наш журнал (то есть я мог бы текст элементарно не принят к рассмотрению!)

    Также имеют место слишком частые повторы «был-была-было…», которые текст не красят.

    По сюжетному построению рассказ, к сожалению, сильно перекликается рассказом «Дабл Лэнд»: во-первых, это очередная история об астронавигаторе Нейоне Ти (этаком «альтер эго» знаменитого Йона Тихого от Станислава Лема), но, самое главное, во-вторых по своей «конструкции» во многом повторяет «Дабл Лэнд» – тут тоже попадание на планету, тоже запрет её покидать и т.д. Слишком вторично выглядит. И, самое главное, нет какого-то оригинального решения: во многом по своей «комедийной» сути рассказ этот (как и Дабл Лэнд») лишь пытается повторить лемовский стёб и юмор из «Звёздных дневников», не создавая ничего по-своему оригинального. Единственным «свежим» моментом был пассаж про подсовывание аборигенам пачек бюллетеней для голосования вместо пачек банкнот, но этого явно недостаточно, так как сюжет в целом это оригинальным не делает.

    Увы, не годится для «Уральского Следопыта».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Рейтинг@Mail.ru