Рейтинг@Mail.ru
Долинго- критик, Аэлита

Ольков С-Дабл Лэнд-75

Дабл Лэнд находилась в центре галактики. На пересечении межпланетных путей она столбом торчала посреди дороги для всех звездолётов, которым приходилось огибать её на своем курсе с одной окраины до другой. Полёты вокруг планеты усугубляли два момента. Во –первых, для предотвращения несанкционированных проникновений на планету она была окружена силовым полем, которое при своей невидимости было непреодолимой преградой для звездолётов. Они увязали в нем как в густом клее. Силовое поле глушило электронику, двигатели останавливались, звездолёт терял скорость, останавливался, и поле выталкивало корабль в окружающее пространство, где электроника вновь начинала работать и включала двигатели на рабочий режим. Была и вторая проблема для звездолётов. Высоко над силовым полем, на десятки километров ввысь и в стороны пространство вокруг планеты было перегорожено огромными электромагнитными экранами, которые не просто переливались подобно северному сиянию Земли, а несли в себе картины жизни на Дабл Лэнд. Картины эти завораживали как жителей соседних планет, так и экипажи звездолётов. Экраны доставляли огромные неудобства для полётов в стесненных условиях межпланетных путей сообщения и не раз были причиной крупных аварий звездолётов, чьи экипажи, забыв об управлении кораблем, глазели на экраны с притягательной красотой недоступной Дабл Лэнд. Звездолётная Инспекция никак не могла улучшить ситуацию и лишь вела статистику аварий вокруг планеты, развесив на звёздных трассах вдоль экранов предупреждающие плакаты для экипажей звездолётов.

 Да еще эти межгалактические монстры, прибывающие и убывающие с Дабл Лэнд. Для них был отведён отдельный сектор над планетой, где в силовом поле имелся люк для пропуска гигантских лайнеров, охранявшийся звездокарами.

Потребовалось время, чтобы Нейон Ти научился с ловкостью звездотаксиста лавировать мимо огромных экранов и потребовалось время, чтобы он приучил себя не глазеть завороженно в сторону экранных красот, кричащих яркими красками на сотни километров. В буднях рассыльного БМБ у него появились на межпланетных трассах любимые стоянки, где можно было вкусно закусить, приятно отдохнуть, удачно обменять магнитики на холодильник, послушать веселый треп звездотаксистов – этих асов местных звёздных путей. Они любили приговаривать: «Сколько ни летай по трассам, всё равно – не ты, так в тебя влетит какой - нибудь чайник – звездолётчик». Словно в подтверждение поговорки нашелся такой «чайник» и на звездолёт Нейона Ти. Если бы не это, не бывать бы ему никогда на Дабл Лэнд.

Произошло всё неожиданно в тот момент, когда он пролетал мимо очередной огромной электронной афиши и его внимание и усилия были заняты маневрированием вдоль экрана. Грузовой звездолёт влетел на трассу наперерез общему потоку и шел прямо на экран. Видимо, экипаж его не замечал ничего вокруг, впервые попав под чарующее влияние ярких красок экрана. Звездолёты шарахнулись с трассы врассыпную и вся сила удара пришлась на корабль Нейона Ти, оказавшийся в ненужное время в ненужном месте. Масса грузовика была такова, что звездолёт Нейона отбросило с трассы прочь, в сторону экрана, на который он начал падать. Рули заклинило, двигатели от страшного удара захлебнулись собственной тягой и заглохли. Корабль неуправляемой болванкой полетел в, стремительно приближающийся, экран. Уже не было многообразия цветов, а был впереди один желтый цвет, в который падал звездолёт Нейона Ти.


Комментарии:
  1. Картинка профиля Борис Долинго

    подсовывание аборигенам пачек бюллетеней для голосования вместо пачек банкнот

    Прежде всего – ещё одно очередное замечание по набору текста. Во-первых, в художественных текстах на русском языке должны присутствовать красные строки, выделяющие начало нового абзаца, Делать такое выделение в художественных текстах с помощью увеличенных не правильно межстрочных интервалов между абзацами не есть правильно, т.к. такой приём годится лишь для текстов в интернете и текстов не художественных, а разного рода статей. Ну и стандартное замечание по поводу написания сочетаний прямой и косвенной речи, ну и вообще, как и по другому тексту автора, могу сказать, что он совершенно неверно пользуется тире и дефисами. Это, конечно, не столь смертельно, как стилистические или орфографические ошибки, но говорит о не слишком высокой культуре набора текста.

    Автор также в данном тексте почему-то совсем забыл про букву «ё» – обязательном условии приёма текстов в наш журнал (то есть я мог бы текст элементарно не принят к рассмотрению!)

    Также имеют место слишком частые повторы «был-была-было…», которые текст не красят.

    По сюжетному построению рассказ, к сожалению, сильно перекликается рассказом «Дабл Лэнд»: во-первых, это очередная история об астронавигаторе Нейоне Ти (этаком «альтер эго» знаменитого Йона Тихого от Станислава Лема), но, самое главное, во-вторых по своей «конструкции» во многом повторяет «Дабл Лэнд» – тут тоже попадание на планету, тоже запрет её покидать и т.д. Слишком вторично выглядит. И, самое главное, нет какого-то оригинального решения: во многом по своей «комедийной» сути рассказ этот (как и Дабл Лэнд») лишь пытается повторить лемовский стёб и юмор из «Звёздных дневников», не создавая ничего по-своему оригинального. Единственным «свежим» моментом был пассаж про подсовывание аборигенам пачек бюллетеней для голосования вместо пачек банкнот, но этого явно недостаточно, так как сюжет в целом это оригинальным не делает.

    Увы, не годится для «Уральского Следопыта».

Добавить комментарий для Борис Долинго Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Рейтинг@Mail.ru