Рейтинг@Mail.ru
Долинго- критик, Аэлита

Ольков С-Дабл Лэнд-75

- Почему я прошёл через силовое поле?! Видимо, это поле реагирует на электромагнитные волны, создаваемые работой звездолётных двигателей. Мой звездолёт падал как болванка, с заглохшими двигателями и поле защиты не среагировало ни на двигатели, ни на электронику, которая выгорела при падении через экран. Да уж, все гениальное – в простоте, - вспомнилась ему древняя поговорка. Звездолёт его сгорел в атмосфере как обычный метеорит. Если с судьбой звездолёта все было ясно, то своё будущее он никак себе не представлял и снова потерял сознание.

Очнувшись, он с радостью почувствовал, что мышцы, сдавленные перегрузками катапультирования, расслабились, и боль отпустила. Вокруг по-прежнему была серая пелена, а внизу он уже по пояс сидел в чёрной жиже, но скафандр поддерживал постоянную температуру, и Нейон Ти не ощущал ни сырости, ни холода. Он отстегнул ремни от пилотского кресла, с трудом, поочередно, выдернул ноги из жижи и встал на кресло, после чего стропорезом начал кромсать купол парашюта, стремясь выбраться туда, наружу. Под лезвием стропореза купол с громким треском распахнулся огромными лепестками в разные стороны. Нейон Ти, стоя на кресле, вместо долгожданных заветных красот Дабл Лэнд увидел вокруг поросшую редкой зеленью черную жижу, которую на Земле назвали бы обычным болотом.

-  Похоже, что не через парадный вход я попал на планету, где сбываются мечты согласно рекламным роликам, в которых я не видел таких пейзажей, - вспомнил он про свои магнитики в звездолёте. Сознание его, с юных лет пропитанное восторгами безудержной рекламы, отказывалось воспринимать действительность, черной жижей измазавшей мечту его жизни, его сверстников. Но из действительности этой надо было как – то выбираться. Оказалось, что он вместе с креслом упал на краю болота, и ему не пришлось долго выбираться на берег по колено в чавкающей грязи. Скудная растительность вокруг была приятного зелёного цвета. На берег он пробрался через густые камыши и оказался на прибрежной лужайке. Вокруг лежали Дабллэндовские просторы без малейших намеков на красочные пейзажи. Лужайка переходила в серое поле, за которым виднелось подобие рощицы. Нейон Ти с удовольствием вытянулся на лужайке. Местное солнце склонялось к горизонту, но вокруг было светло как в полдень. Он вспомнил, что у Дабл Лэнда два солнца и в противоположной стороне от заходящего солнца увидел второй солнечный диск, затрудняясь определить какое из них- искусственное. Он проглотил таблетки, утоляющие голод и жажду, почувствовав, как силы возвращаются к нему, а вместе с ними и желание действовать.

Ноги сами понесли его в сторону видневшейся рощицы. Он шел и шел, а она всё не приближалась. Второе солнце было высоко, когда он наконец достиг её. В роще росли деревья, напоминавшие яблони с развесистыми густыми кронами, покрытыми узкими зелёными листочками, но плодов на них не было, как не было и никакой тени, несмотря на густые кроны. Пейзаж никак не напоминал экзотические пальмы и гигантские баобабы с рекламных роликов, на которых бродили стайки невиданных животных. Всё выглядело невзрачно и уныло, несмотря на солнечный день. Нейон Ти недоумевал.


Комментарии:
  1. Картинка профиля Борис Долинго

    подсовывание аборигенам пачек бюллетеней для голосования вместо пачек банкнот

    Прежде всего – ещё одно очередное замечание по набору текста. Во-первых, в художественных текстах на русском языке должны присутствовать красные строки, выделяющие начало нового абзаца, Делать такое выделение в художественных текстах с помощью увеличенных не правильно межстрочных интервалов между абзацами не есть правильно, т.к. такой приём годится лишь для текстов в интернете и текстов не художественных, а разного рода статей. Ну и стандартное замечание по поводу написания сочетаний прямой и косвенной речи, ну и вообще, как и по другому тексту автора, могу сказать, что он совершенно неверно пользуется тире и дефисами. Это, конечно, не столь смертельно, как стилистические или орфографические ошибки, но говорит о не слишком высокой культуре набора текста.

    Автор также в данном тексте почему-то совсем забыл про букву «ё» – обязательном условии приёма текстов в наш журнал (то есть я мог бы текст элементарно не принят к рассмотрению!)

    Также имеют место слишком частые повторы «был-была-было…», которые текст не красят.

    По сюжетному построению рассказ, к сожалению, сильно перекликается рассказом «Дабл Лэнд»: во-первых, это очередная история об астронавигаторе Нейоне Ти (этаком «альтер эго» знаменитого Йона Тихого от Станислава Лема), но, самое главное, во-вторых по своей «конструкции» во многом повторяет «Дабл Лэнд» – тут тоже попадание на планету, тоже запрет её покидать и т.д. Слишком вторично выглядит. И, самое главное, нет какого-то оригинального решения: во многом по своей «комедийной» сути рассказ этот (как и Дабл Лэнд») лишь пытается повторить лемовский стёб и юмор из «Звёздных дневников», не создавая ничего по-своему оригинального. Единственным «свежим» моментом был пассаж про подсовывание аборигенам пачек бюллетеней для голосования вместо пачек банкнот, но этого явно недостаточно, так как сюжет в целом это оригинальным не делает.

    Увы, не годится для «Уральского Следопыта».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Рейтинг@Mail.ru