Рейтинг@Mail.ru
Долинго- критик, Аэлита

Ольков С-Дабл Лэнд-75

 Солнце светило ярко, но не обжигало и идти было комфортно. Он был без шлема, хотя оставался в скафандре. Нейон Ти подкрепился таблетками, но это не помогло одним махом преодолеть густую рощу, и он уснул в ней, выбившись из сил. Когда он проснулся, одно из светил было высоко. Он то ли позавтракал, то ли пообедал таблетками и отправился дальше, начиная опасаться, что роща тянется по всей планете. Вдруг роща внезапно кончилась, и Нейон Ти оказался на окраине поселения – слишком маленького для города, но непохожего на деревню своими дорогами и высотными домами. Один из домов был совсем рядом с рощей, и Нейон Ти мог его рассмотреть. Нет, он не походил на дом фешенебельного района с рекламного плаката. Это был длинный пятиэтажный дом с несколькими подъездами. Его серые стены давно забыли, что такое штукатурка и никак не могли радовать глаз. Балконов было мало, и все они были заставлены всяким хламом или увешаны веревками с висящими на них тряпками. Вход в подъезды закрывали железные двери, которые, если их покрасить, выглядели бы похожими на двери. Они словно говорили своим видом: «Это еще что! Вы пожалеете, если откроете нас, потому что услышите наш скрип!» Двери подъездов были обращены в сторону рощи, а между домом и рощей располагалась площадка со скамейками и скамеечками. Тут и там виднелись какие –то конструкции и обломки мелких конструкций непонятного назначения. Было видно, что когда–то они были окрашены и что их очень активно использовали непонятно для чего, но в настоящее время от всех этих конструкций остались одни торчащие пеньки. От дома шла дорога с твердым покрытием, вдоль которой громоздилось множество разновысотных домов, образуя улицы и кварталы. Картина эта не радовала разнообразием, поскольку все дома сливались в одно серое пятно с многочисленными оттенками.

И – о, чудо! Наконец Нейон Ти увидел живых существ на планете. Он нетерпеливо направился к ним. Опрятного вида сухонький старичок сидел на одной из скамеек спиной к нему и наблюдал за тем, как малыш бегает по площадке и таскает за собой на веревочке пустую жестяную банку. Он успел ещё заметить, что сбоку от дома возле площадки стоял огромный, чуть ниже дома, плоский экран и сверкал яркими красками рекламных сюжетов о жизни на Дабл Лэнд, знакомых всей галактике. Старичок сидел боком к экрану и, казалось, не обращал на него внимания. Нейон подошел и присел на скамеечку рядом со старичком, опасаясь испугать его своим видом, но старичок лишь мельком глянул на него и продолжал следить за малышом. Тогда Нейон Ти решил начать разговор, уверенный в том, его речь уж точно напугает старичка.


Комментарии:
  1. Картинка профиля Борис Долинго

    подсовывание аборигенам пачек бюллетеней для голосования вместо пачек банкнот

    Прежде всего – ещё одно очередное замечание по набору текста. Во-первых, в художественных текстах на русском языке должны присутствовать красные строки, выделяющие начало нового абзаца, Делать такое выделение в художественных текстах с помощью увеличенных не правильно межстрочных интервалов между абзацами не есть правильно, т.к. такой приём годится лишь для текстов в интернете и текстов не художественных, а разного рода статей. Ну и стандартное замечание по поводу написания сочетаний прямой и косвенной речи, ну и вообще, как и по другому тексту автора, могу сказать, что он совершенно неверно пользуется тире и дефисами. Это, конечно, не столь смертельно, как стилистические или орфографические ошибки, но говорит о не слишком высокой культуре набора текста.

    Автор также в данном тексте почему-то совсем забыл про букву «ё» – обязательном условии приёма текстов в наш журнал (то есть я мог бы текст элементарно не принят к рассмотрению!)

    Также имеют место слишком частые повторы «был-была-было…», которые текст не красят.

    По сюжетному построению рассказ, к сожалению, сильно перекликается рассказом «Дабл Лэнд»: во-первых, это очередная история об астронавигаторе Нейоне Ти (этаком «альтер эго» знаменитого Йона Тихого от Станислава Лема), но, самое главное, во-вторых по своей «конструкции» во многом повторяет «Дабл Лэнд» – тут тоже попадание на планету, тоже запрет её покидать и т.д. Слишком вторично выглядит. И, самое главное, нет какого-то оригинального решения: во многом по своей «комедийной» сути рассказ этот (как и Дабл Лэнд») лишь пытается повторить лемовский стёб и юмор из «Звёздных дневников», не создавая ничего по-своему оригинального. Единственным «свежим» моментом был пассаж про подсовывание аборигенам пачек бюллетеней для голосования вместо пачек банкнот, но этого явно недостаточно, так как сюжет в целом это оригинальным не делает.

    Увы, не годится для «Уральского Следопыта».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Рейтинг@Mail.ru