Рейтинг@Mail.ru
Долинго- критик, Аэлита

Веагур А.-Последний парикмахер-4

Произведение поступило в редакцию журнала "Уральский следопыт" .   Работа получила предварительную оценку редактора раздела фантастики АЭЛИТА Бориса Долинго  и выложена в блок "в отдел фантастики АЭЛИТА" с рецензией.  По согласию автора произведение и рецензия выставляются на сайте www.uralstalker.com

-----------------------------------------------------------------------------------------

Исток новых веяний теперь принято связывать с узбекским чабаном.

Однажды некто Файрушин, ещё недавно пасший в горах овец, стал обладателем самой редкой в мире профессии – парикмахера. Причём настолько редкой, что он стал единственным её обладателем. Эксклюзивность свою он приобрёл вполне законно в «Спецгосдепартаменте № 197», и, как говорят, за очень смешные деньги. На вопрос журналистов, зачем в мире, где уже тридцать лет ни у одного человека не растут волосы, нужен парикмахер, Файрушин изрёк, по его же собственному мнению, гениальную мысль:

– Я не хочу быть вторым Геростратом, спалившим в своё время храм Артемиды. Но я тоже хочу прославиться. На все времена. Вы все знаете Людовика Четырнадцатого, Владимира Восемнадцатого или Петра Первого. Но именно я буду Первым Последним Парикмахером. Понимаете? Это словно быть императором.

         И его стали понимать. Поначалу это выражалось в популяризации нового Его Величества. Первый Последний Парикмахер стал мелькать на экранах телевизоров гораздо чаще, чем президент или папа римский. Его стали приглашать на различные ток-шоу и вечеринки. Его портреты в окружении овец или без оных стали появляться на футболках, машинах, домах. Его накалывали на тела в качестве татуировок и употребляли вовнутрь в виде одноимённых напитков.

Но… всё это продлилось недолго. Нашлись и другие, кто тоже хотел прославиться.

Например, появился некто Шрайбер, не посчитавший зазорным стать Вторым Последним Парикмахером. По популярности он обогнал даже Первого. Хотя это и случилось уже после того, как стало известно, что именно он стал заказчиком убийства Файрушина. Да и полученную популярность ему пришлось поделить со своим исполнителем – неким Забутылкиным. Знаменитое выражение убийцы: «Это как убить императора!» всколыхнуло тогда весь мир.

После того, как открылась правда, и казнили Шрайбера с Забутылкиным, цивилизованное общество потребовало для Третьего Последнего Парикмахера надёжную охрану. На это требование откликнулись многие частные охранные фирмы. Состоялся тендер. И, к удивлению многих, его выиграла компания, занимающаяся производством туалетной бумаги. Аргументы компании были неоспоримыми: охранять парикмахера, никогда в жизни не видевшего волосы, должна фирма, также не имеющая понятия об охране.

Этот факт, в свою очередь, породил следующий виток новых веяний. В мире стали появляться фирмы, занимающиеся абсолютно не своим делом.

Строительные фирмы записывали музыку, компании-перевозчики выпускали периодику, издательства становились ресторанами. Музыка, которую невозможно было слушать. Периодика, которую невозможно было читать. Рестораны, в которых невозможно было питаться. – Мир наводнился подобными экспериментами.


Комментарии:
  1. Картинка профиля Борис Долинго

    Забавная немного «сюрреалистично-сатирическая» юмореска о вырождении профессионализма. И концовка со смыслом.

    Небольшое замечание по подсчёту знаков: всё-таки 3900 знаков надо округлять до 4, а не до 3 тысяч, а автор указывает «3»). 

    Вызывают некоторое недоумение два чисто «технических» момента. Во-первых, не понятно, почему у людей не стало волос – стоило дать этому объяснение (тут, между прочим, явно могут родиться мысли для новых интересных сатирических построений!). Во-вторых, если уж речь об «узбекском чабане», то фамилия «Файрушин», скорее, не узбекская, а татаро-башкирская (просто мне, как человеку, родившемуся в Узбекистане, она несколько режет слух). Например, Каримов, Усманов, Халилов подошло бы куда больше.

    В общем, рекомендую автору подумать над сделанными замечаниями, и если какие-то доделки появятся, буду готов рассмотреть текст повторно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Рейтинг@Mail.ru