Рейтинг@Mail.ru
Долинго- критик, Аэлита

Пигалева Г. – Подземное княжество-29

- Леська, Леська - позвал он и кошка, почти сразу, вышла из кустов. Весело мяукнула и начала уплетать сосиску. Когда угощение кончилось, Макс погладил кошку и хотел взять её на руки. Но лесная жительница извернулась и быстро забралась на дерево. Там она мурлыкала и облизывалась.

- Ладно, пойду я, завтра опять приду, может постепенно тебя приручу и ты не будешь убегать?

Только мальчик сделал шаг в сторону дома, как услышал тот же голос:

- Приходи завтра в это же время.

Максим оглянулся, но кошки уже и след простыл.

На следующий день Макс всё рассказал Никите и уговорил его пойти с ним в парк вечером, как только начнёт темнеть. Никита, конечно, не верил, что кошка разговаривает, но решил сходить ещё разок с Максом, чтобы самому всё увидеть. На этот раз они пришли в то время, когда только-только начинает смеркаться. Кошка вышла сразу, съела угощение, дала себя немного погладить и убежала на дерево. Макс начал её расспрашивать:

- Леська, это ты со мной разговаривала вчера и позавчера? Ну, признавайся, а то Ник скажет, что я наврал.

Никита смотрел на Макса как на сумасшедшего, а кошка мурлыкала в такт вопросам мальчика, но слов никаких не говорила. Максим не унимался:

- Ну, Леська, ну, признавайся, мы никому не расскажем! А то я завтра больше не приду к тебе!

Тут кошка необъяснимым образом скрылась из виду. Братья пристально оглядывали место вокруг, но ничего не видели. И тут зазвучал голос. Никита оторопел. Макс внимательно слушал.

- Не ищите меня, мальчики, а лучше послушайте. Да, это я, лесная кошка, умею с вами разговаривать. Я не простая кошка, я служу у Лесной княгини, властительнице подземного княжества. Сейчас в её владениях случилась беда и она ушла, чтобы это исправить. А я осталась ждать её. Больше я пока не могу вам ничего рассказать.

- Ну почему, Леська? Может, мы сможем помочь вам с княгиней?

- Вы и так помогаете, кормя меня. Потому что лесную мою добычу отравили враги. Ой! Этого уже нельзя рассказывать… Но если хотите всё узнать – приходите завтра ночью. Вам придётся дать клятву, что всё, что вы увидите и узнаете необычного, останется тайной. Подумайте, прежде чем решиться на это. Будет не только страшно, но и опасно. А пока прощайте.

Голос пропал. Никита начал проверять близлежащие кусты и траву, но там ничего и никого не было. Мальчики ещё немного подождали и пошли домой. По дороге они обсуждали то, что услышали в лесу. Их удивлению не было предела.


Комментарии:
  1. Картинка профиля Борис Долинго

    современная сказка – добрая, но слишком наивно сделанная

    Сразу скажу: первый раз вижу такой поразительный набор текста художественного произведения, когда автор делает выравнивание по правому краю, совершенно не выравнивая левый край текста. Естественно, никаких красных строк при таком наборе быть не может.

    Читать текст в подобном виде однозначно невозможно – и я знаю редакторов, которые в аналогичной ситуации просто завернули бы текст. Я, однако, более «лоялен», и переформатировал текст для нормального чтения. Настоятельно советую автору не проводить подобные эксперименты с подобным форматированием текста.

    Что касается других нюансов набора текста, автор, к сожалению, не видит разницы между тире и дефисами: там, где должны стоять тире, почти везде стоят дефисы (а это совершенно разные знаки, и я очень рекомендую автору почитать, в чём их различие).

    Так же сразу видны ошибки в наборе сочетаний прямой и косвенной речи (если автор мне напомнит, вышлю нашу методичку по данному вопросу – будет полезно). Вообще в тексте немало пропущенных запятых и не проставленных в нужных местах знаков пунктуации (увы, это беда многих авторов, казалось бы, даже достаточно опытных)

    В чисто литературном отношении текст находится на среднем уровне – многие места написаны стилистически не очень хорошо: скорее всего, у автора пока просто ещё мало литературного опыта. Думать так заставляют не очень хорошо построенные предложения и некоторые стилистические неуклюжести, например:

    «…Мальчик посмотрел в ту сторону, но увидел только тёмные силуэты сосен…», а через две строчки следует фраза: «…Макс остановился и медленно пошёл в ту сторону, откуда звучал голос…».

    Если говорить о сюжете… По сути, это даже не «фэнтези», а современная сказка – добрая, но слишком наивно сделанная. Подобные произведения вполне достойны участия и даже каких-то премий на детских литературных конкурсах, но публикация в «Уральском Следопыте» требует более высокого уровня литературного мастерства.

    От всей души желаю автору такой уровень наработать – определённые задатки в тексте просматриваются, но очень много нужно потрудиться над умением более изящно излагать свои мысли (то есть над литературной стилистикой) и, самое главное, – над умением строить оригинальные, нестандартные сюжеты.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Рейтинг@Mail.ru