Рейтинг@Mail.ru
Долинго- критик, Аэлита

Пигалева Г. – Подземное княжество-29

- Не останавливайтесь! Вон видите большой бело-голубой шар - это наша капсула, скорее к ней, - услышали застывшие от изумления мальчики.

Добежав до шара, Леська ещё раз сказала: «За мной!», и вошла сквозь его поверхность. Максим и Никита поспешили за ней, и, оказались внутри капсулы.

- Теперь мы в безопасности! Мы пробежали, пока не было кубороба, который караулит вход. Повезло!

Мальчики увидели, что там, где они только что пробежали, появился неизвестный предмет кубической формы, похожий на металлическую коробку. На кубе виднелись отверстия вверху и на боковых гранях. Коробка тихонько летела вдоль стены, где был вход, откуда по лестнице из сосны и попали в подземные владения дети с кошкой. Из верхнего отверстия коробки периодически вылетал красный луч и очерчивал круг, а потом исчезал. Мальчики смотрели с удивлением и вопросительно смотрели на Леську. Что это? Откуда? Почему?

- Да, вот теперь я всё расскажу и покажу. Читали сказы Бажова? Я и княгиня  - потомки древних легендарных хранителей этих мест. Но вот эти куборобы – незванное и нежданное опасное явление для нас. Кубороб – это кубический робот. Их тут целая армия. Они захватили наше подземное княжество и хотят выкачать из него всё золото. А это очень навредит нашим местам. Ведь в природе всё взаимосвязано и создано не зря. Можно пользоваться богатствами, но в меру, без проникновения в эти волшебные кладовые. А если этим куборобам удастся осуществить свой план здесь и забрать даже не всё, но хотя бы половину этих богатств, наши края ждёт гибель. Взаимосвязи в природе очень сложны, но я объясню вам примерно, что будет происходить. Например, воды будет становиться всё меньше, она потеряет свою живительную силу. Начнут гибнуть растения и животные.  Заболеют люди, и им придётся покинуть эти места, чтобы не умереть вместе с природой.

- Но откуда они взялись, эти куборобы? Если это роботы, то их кто-то сделал? Кто-то управляет ими?

- Да, правильный вопрос. Их придумал и соорудил ужасный злобный монстр по имени Кащей.

- Бессмертный?

- Он самый. По крайней мере, так называли его в старых сказках. Вот он то и хочет разбогатеть и стать властелином мира.

- И где он?

- Он живёт в вашем городе. Купил себе дом и наладил в нём сначала производство куборобов, а потом и центр управления ими. Сейчас он готовит каналы для перекачки золота. Моя княгиня отправилась к злодею, чтобы остановить его злодеяния. Но вот уже прошло несколько дней и она не возвращается, наверное, случилась беда.


Комментарии:
  1. Картинка профиля Борис Долинго

    современная сказка – добрая, но слишком наивно сделанная

    Сразу скажу: первый раз вижу такой поразительный набор текста художественного произведения, когда автор делает выравнивание по правому краю, совершенно не выравнивая левый край текста. Естественно, никаких красных строк при таком наборе быть не может.

    Читать текст в подобном виде однозначно невозможно – и я знаю редакторов, которые в аналогичной ситуации просто завернули бы текст. Я, однако, более «лоялен», и переформатировал текст для нормального чтения. Настоятельно советую автору не проводить подобные эксперименты с подобным форматированием текста.

    Что касается других нюансов набора текста, автор, к сожалению, не видит разницы между тире и дефисами: там, где должны стоять тире, почти везде стоят дефисы (а это совершенно разные знаки, и я очень рекомендую автору почитать, в чём их различие).

    Так же сразу видны ошибки в наборе сочетаний прямой и косвенной речи (если автор мне напомнит, вышлю нашу методичку по данному вопросу – будет полезно). Вообще в тексте немало пропущенных запятых и не проставленных в нужных местах знаков пунктуации (увы, это беда многих авторов, казалось бы, даже достаточно опытных)

    В чисто литературном отношении текст находится на среднем уровне – многие места написаны стилистически не очень хорошо: скорее всего, у автора пока просто ещё мало литературного опыта. Думать так заставляют не очень хорошо построенные предложения и некоторые стилистические неуклюжести, например:

    «…Мальчик посмотрел в ту сторону, но увидел только тёмные силуэты сосен…», а через две строчки следует фраза: «…Макс остановился и медленно пошёл в ту сторону, откуда звучал голос…».

    Если говорить о сюжете… По сути, это даже не «фэнтези», а современная сказка – добрая, но слишком наивно сделанная. Подобные произведения вполне достойны участия и даже каких-то премий на детских литературных конкурсах, но публикация в «Уральском Следопыте» требует более высокого уровня литературного мастерства.

    От всей души желаю автору такой уровень наработать – определённые задатки в тексте просматриваются, но очень много нужно потрудиться над умением более изящно излагать свои мысли (то есть над литературной стилистикой) и, самое главное, – над умением строить оригинальные, нестандартные сюжеты.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Рейтинг@Mail.ru