Рейтинг@Mail.ru
Долинго- критик, Аэлита

Мидаков Е. – Немного удачи – 41

Хозяин, тем временем, сделал приглашающий жест:

– Прошу за стол.

Ром было замешкался, и старик лично усадил его на стул со словами:

– Не отчаивайтесь, молодой человек. Мы сейчас спокойно перекусим, и я вам объясню, что надо сделать, чтобы воскресить вашу супругу...

 

После такого заявления Ром не сразу пришёл в себя:

– Разве это возможно?

– Скажите, друг мой, – неторопливо спросил старик, отправляя в рот что-то очень аппетитное. – Вы читали когда-нибудь фантастику?

– Что, простите?

Старик замялся:

– Ну... Это такой нетривиальный способ проектирования будущего, когда множеству людей – назовём их, к примеру, «читатели» – внушается одна определённая мысль.

– Никогда о таком не слышал.

– Неудивительно! Это слишком опасное знание. Вы когда-нибудь слышали о Соединённых Штатах? Нет? Ну, разумеется. Эта страна исчезла с политической карты мира более ста лет назад. А знаете почему?

Ром пожал плечами.

– Всему виной фантастика! Вы не представляете, какие гадости писали американские фантасты, подсознательно желая гибели своей стране! Дай бог памяти... «Безумный Макс», «1984», «Ночь триффидов»… Им нет числа! Зато ваши – русские – описывали будущее совсем другим: «Туманность Андромеды», «Сто лет тому вперёд», «Мальчик и тьма», «Можно попросить Нину?»... Боже мой! Я плакал, когда их читал...

Робостюард достал откуда-то платок.

– Не надо, – отмахнулся старик. – Так вот. Где сейчас Америка? Нет её. Распалась на четыре части. Сто лет прошло, но до сих пор эти части воюют друг с другом за независимость.

– От кого? – удивился Ром.

– Друг от друга. От нас с вами. От чего-нибудь ещё. Откуда мне знать?

Толян что-то вспомнил:

– Точно, воюют!

– А я думал, войн на планете давно не ведётся... – пожал плечами Ром.

– Ведётся. Но только на одном материке. И не беспокойтесь, мой юный друг – разве это войны? Ядерного оружия у них давно нет, а то, что было, они использовали на себе. Ракет нет. Самолёты не летают. Производства разрушены. Корабли проржавели и затонули. Последние патроны закончились ещё до вашего рождения. Сейчас там воюют в основном луками и стрелами. Миру они не опасны. Нда… О чём это я?

– О фантастике, – напомнил Толян.

– Ну, конечно! – воскликнул Йодль и вскочил из-за стола. – Теперь вы понимаете, какой у неё потенциал?!


Комментарии:
  1. Картинка профиля Борис Долинго

    рассказ наполнен довольно симпатичным стёбом

    Автор использует красные строки –  это правильно. В целом текст набран хорошо. Что касается написания сочетаний прямой и косвенной речи, то в целом набрано верно, но авто в основном использует весьма узкий тип таких сочетаний. В отдельных случаях при наборе иных сочетаний встречаются ошибки. Если авто напомнит – вышлю нашу методичку по данному вопросу.

    Ещё небольшое замечание: записи различных протяжных звуков типа «А-а-а», «э-э-э», «м-да» и т.п. записываются так, как показано – через дефисы, а не слитно (типа «ааа» и т.п.).

    Вызвало удивление упоминание про астероид класса «Б». Во-первых, буквы в этой классификации используются латинские. Во-вторых, астероид вызвал бы колоссальные разрушения, и упоминание именно «астероида» в имеющемся описании неуместно даже в явно «юморном» рассказе. Если автор хотел сказать, что класс «Б» описывает какой-то «мелкий» астероид, то это неверное, т.к. эта классификация (А, В, С и т.д.) характеризует состав астероидов, но не их размеры (в любом случае для данного в рассказе описания ситуации следует написать не «астероид», а «метеорит).

    Ещё вызвало сомнение использование имени «Толян» как основного имени: не думаю, что в обозримом будущем подобное может произойти. Единственное, что извиняет такое «фант.допущение» – то, что рассказ юмористический.

    Касательно основного содержания рассказа. рассказ наполнен довольно симпатичным стёбом, и про США мне понравилось (эх, мечты!), но, на мой взгляд, рассказ получился слишком «рыхлый» – тут присутствует явный избыток слов на тот объём смысла, который заложен в сюжет. Много лишних слов, стёба ради стёба, при том, что не видно каких-то очень уж оригинальных сюжетных находок, которые оправдали бы этот избыток слов.

    И вот что самое важное: совершенно всё невнятно по некого Притворщика, и в результате концовка вообще непонятная. Возможно, если считать, что данный рассказ – лишь один из некого цикла рассказов, то есть основание полагать, что в цикле из нескольких рассказов всё становится ясно и понятно (правда, и это вряд ли оправдает избыток слов). Но даже если так, то тогда нужно читать весь цикл – то есть нужно иметь некий сборник сборнике рассказов, объединённых общей тематикой. А у нас явно не тот случай – у нас может быть опубликован только один рассказ. Поэтому рассказ, который для понимания сюжета требует ещё каких-то других рассказов, не может быть принят для публикации в журнале даже если бы в нём всё было идеально (а тут ещё далеко не всё идеально, как я уже сказал).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Рейтинг@Mail.ru