Рейтинг@Mail.ru
Долинго- критик, Аэлита

Мидаков Е. – Немного удачи – 41

– Что? Что такое? – спросили оба.

– О, горе мне! Почему именно я должен сообщать сию скорбную новость?..

– Да говорите же! – Ром схватил старика за руку.

– Дело в том... Дело в том, что наниты, эти маленькие мясники... Не хотят её воскрешать.

Ром покачал головой:

– Ничего не понимаю.

– Видите ли, этот пират... Этот убийца... Он... Этот сумасшедший использовал плазмоган – орудие самоубийц. Но это ещё полбеды! Сгусток плазмы снёс Надежде Толяновне полчерепа.

– И?.. – не понял Ром.

– Ну, вы же знаете этих нанитов? Бесчувственные железяки отказываются работать. Они утверждают, что восстановить такие повреждения невозможно!

– Что за бред! Да и откуда вам знать?

– Ах, Ром... Я был там. И присутствовал при первичном осмотре.

– Вы были в музее?

– Я же говорю – мы работали вместе. Впрочем, подробности потом! Мы уже прибыли.

Скороход, басовито гудя, коснулся газона и, покачнувшись, замер. Трава под его двигателями была начисто выжжена. Увидев это, Толян удивлённо присвистнул: к природе сегодня мало кто относился с подобной небрежностью.

– Не удивляйтесь, – пояснил Йодль. – Сюда я перебрался недавно и ещё не успел отстроить стартовую площадку.

Ром непонимающе оглянулся.

– Где это мы? Я думал, вы везёте нас к Наде.

– О... – Йодль был сама любезность. – Всенепременно. Но, полагаю, вы устали с дороги? Хотите перекусить?

– Нет, – устало ответил Ром.

– А я не откажусь, – Толян, вспомнив свои виртуальные сражения за Русский мир и Наташку, изящно поклонился: – Ведите, профессор!

– Какая прелесть, – восхитился Йодль и повёл гостей по дорожке, ведущей к дому.

В большой и светлой зале уже был накрыт стол. Старинный робостюард, имевший вместо ног какую-то гибкую гофрированную трубу, смирно стоял в изголовье стола у большого резного стула, отключив гравикомпенсатор в основании своей массивной подошвы. Все эти древние роботы были просто маниакально озабочены сохранением энергозапаса.

«Уходя, гасите свет», – вспомнил Толян старую шутку и посмотрел на Рома. Но тот мыслями был где-то очень далеко и ни на что не реагировал. Толян вздохнул. Всё-таки, в мире, где смерть не подстерегает тебя на каждом шагу и молодым умирать вовсе не обязательно, очень трудно свыкнуться с мыслью об окончательной потере близкого тебе человека.


Комментарии:
  1. Картинка профиля Борис Долинго

    рассказ наполнен довольно симпатичным стёбом

    Автор использует красные строки –  это правильно. В целом текст набран хорошо. Что касается написания сочетаний прямой и косвенной речи, то в целом набрано верно, но авто в основном использует весьма узкий тип таких сочетаний. В отдельных случаях при наборе иных сочетаний встречаются ошибки. Если авто напомнит – вышлю нашу методичку по данному вопросу.

    Ещё небольшое замечание: записи различных протяжных звуков типа «А-а-а», «э-э-э», «м-да» и т.п. записываются так, как показано – через дефисы, а не слитно (типа «ааа» и т.п.).

    Вызвало удивление упоминание про астероид класса «Б». Во-первых, буквы в этой классификации используются латинские. Во-вторых, астероид вызвал бы колоссальные разрушения, и упоминание именно «астероида» в имеющемся описании неуместно даже в явно «юморном» рассказе. Если автор хотел сказать, что класс «Б» описывает какой-то «мелкий» астероид, то это неверное, т.к. эта классификация (А, В, С и т.д.) характеризует состав астероидов, но не их размеры (в любом случае для данного в рассказе описания ситуации следует написать не «астероид», а «метеорит).

    Ещё вызвало сомнение использование имени «Толян» как основного имени: не думаю, что в обозримом будущем подобное может произойти. Единственное, что извиняет такое «фант.допущение» – то, что рассказ юмористический.

    Касательно основного содержания рассказа. рассказ наполнен довольно симпатичным стёбом, и про США мне понравилось (эх, мечты!), но, на мой взгляд, рассказ получился слишком «рыхлый» – тут присутствует явный избыток слов на тот объём смысла, который заложен в сюжет. Много лишних слов, стёба ради стёба, при том, что не видно каких-то очень уж оригинальных сюжетных находок, которые оправдали бы этот избыток слов.

    И вот что самое важное: совершенно всё невнятно по некого Притворщика, и в результате концовка вообще непонятная. Возможно, если считать, что данный рассказ – лишь один из некого цикла рассказов, то есть основание полагать, что в цикле из нескольких рассказов всё становится ясно и понятно (правда, и это вряд ли оправдает избыток слов). Но даже если так, то тогда нужно читать весь цикл – то есть нужно иметь некий сборник сборнике рассказов, объединённых общей тематикой. А у нас явно не тот случай – у нас может быть опубликован только один рассказ. Поэтому рассказ, который для понимания сюжета требует ещё каких-то других рассказов, не может быть принят для публикации в журнале даже если бы в нём всё было идеально (а тут ещё далеко не всё идеально, как я уже сказал).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Рейтинг@Mail.ru