Рейтинг@Mail.ru
panf_1000x768, СТАЛКЕР-66, День Героев

Животные на Великой Отечественной войне

Организатор этапа – Уральский государственный лесотехнический университет

площадка Музей природы

Уважаемые участники квеста «СТАЛКЕР66»! В целях развития гражданских направлений патриотического воспитания на основе создания условий для укрепления гражданского самосознания, осознания своей субъективной роли в построении гражданского общества, в продвижении уникальных ценностей своей малой родины… Мы, как организаторы этапа «Животные на Великой Отечественной войне» от лица Уральского Государственного лесотехнического университета рекомендуем Вам ознакомиться с приведенной ниже информацией, дабы помочь Вам без труда ответить на наши вопросы.

 

Деревья тоже воевали

О ВКЛАДЕ ЛЕСНОГО СЕКТОРА В ЭКОНОМИКУ СССР В ПЕРИОД ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ (1941-1945 ГГ.)

Древесина была основным материалом при строительстве оборонительных сооружений, переправ, блиндажей, землянок. Она использовалась для отопления, сооружения теплушек, изготовления кузовов, автомобильных прицепов, тары для боеприпасов, бомб, противогазов, пищевых продуктов, производства авиационной фанеры в самолетостроении, водостойкой фанеры и древесных пластиков для судостроения, аккумуляторного шпона, лыж для перемещения и перевозки боевых орудий, восстановления разрушенных зданий, предприятий.

 

Описывая перечень областей военного применения древесины, проф. М, Е. Ткаченко писал: «При разгроме немецко-фашистских войск под Москвой лыжные отряды сыграли весьма заметную роль, а лыжи для нашей Красной армии изготовляются из уральской березы. Из еловой древесины получают целлюлозу. Целлюлоза же является одним из видов сырья для изготовления взрывчатых веществ. Из еловой древесины вырабатывают нитроглицерин, а из нитроглицерина – динамит. Парашюты выделываются не только из настоящего шелка, но и из шелка, изготов- ленного из еловой древесины. Из материалов целлюлозно-бумажных фабрик вырабатывают гильзы для патронов и вату... Без металла современная война невозможна. Но в настоящее время металл для обороны получают на Урале с помощью древесины. Чтобы выработать одну тонну чугуна, надо затратить 5 м3 березовых дров»

Ссылка на материал: http://ej.kubagro.ru/2012/04/pdf/43.pdf

 

Черёмуха. Род – Padus. Английское название – Bird cherry. Ареал и основные виды. Черёмуха относится к семейству розоцветных (Rosaceae). В России черёмуха растёт в европейской части, Западной и Восточной Сибири, на Дальнем Востоке. На территории России наиболее распространён- ным является вид черёмуха обыкновенная, или чистевая, глотуха (Padus racemosa Mill, или Prunus padus Koehne).

 

Область применения. Черёмуха не относится к коммерческим породам, поэтому её применение ограничено различными поделками: детали мебели, предметы обихода, токарные и резные изделия.

В некоторых регионах России прежде черемухе отдавалось предпочтение при изготовлении таких предметов быта крестьян, как вальки, рубели и каталки.

Древесина черёмухи отличается большой гибкостью. Толстые прутья шли на изготовление обручей, более тонкие – на плетение красивых и прочных корзин. Сибиряки из черёмуховых прутьев выплетали вместительные кузова саней.

Сегодня главная область применения черёмухи – декоративное озеленение. Для этой цели выведено несколько десятков сортов, часть из которых была упомянута выше.

Но она не только декоративна, а известна и как плодовая культура, получившая в последнее время государственное признание: некоторые сорта черёмухи включены в Государственный реестр селекционных достижений Российской Федерации.

Зрелые плоды едят свежими, используют для приготовления наливок, настоек и прохладительных напитков. Их соком подкрашивают кондитерские изделия, вина.

Порошок из сухих плодов – хорошая начинка для пирогов, ватрушек (в Сибири), из него варят кисель, иногда заваривают как суррогат чая. В некоторых местностях порошок добавляют к ржаной и пшеничной муке, отчего хлеб приобретает приятный аромат.

Известно применение черёмухи в народной медицине (плоды, листья, цветы и даже кора). Черёмуха обладает фитонцидными свойствами, благодаря чему способствует оздоровлению атмосферы. Летучие фитонциды черёмухи обыкновенной способны отпугивать мух, комаров, слепней, мошек.

В годы Великой Отечественной войны во многих госпиталях успешно применяли сок её плодов для лечения гнойных ран.

В гомеопатии используют кору и листья.

 Ссылка на материал: http://lib.ugtu.net/sites/default/files/books/2014/listvennye_drevesnye_porody_ch.2_2014.pdf

 

Лесокомбинат имени В.В. Куйбышева

 Нападение фашистской Германии на СССР потребовало перевода экономики, всей жизни страны на военный лад. "У нас не может быть теперь "мирных предприятий”, - писала газета ЦК ВКП(б) "Правда", - каждый завод, каждая фабрика должны работать для удовлетворения нужд фронта". Срочные военные заказы получил Тавдинский лесокомбинат, здесь было организовано производство ружейной болванки, снарядных ящиков, увеличен выпуск лыж, авиапланки и авиабруска. Только в июле - декабре 1941 года на комбинате было освоено около 10 видов оборонной продукции. На комбинате в 1942 году сдается в эксплуатацию цех по выработке древесной муки на базе оборудования из Рыбинска. Освоено производство контейнеров для реактивных снарядов, волокуш для транспортировки военной техники.

 

Древесная мука - это порошок, размеры частиц, которого обычно сотни микрон, полученный в результате измельчения древесных опилок. Основным способом получение древесной муки является измельчение древесной массы на молотковых, ножевых, пальцевых, а также роторных мельницах. Реже применяются - струйные мельницы. Применение древесной муки очень широко и постоянно расширяется так, как древесная мука обладает уникальными свойствами. Ее дешевизна и очень хорошие свойства идеальны для применения ее в качестве наполнителя для многих материалов. древесная мука и селитра используются в изготовлении динамита. Нитрат алюминия в смеси с тринитротолуолом (толом) даёт взрывчатое вещество аммотол. Большинство взрывчатых смесей содержат в своём составе окислитель (нитраты металлов или аммония и др.) и горючие вещества (дизельное топливо, алюминий, древесную муку и др.).

 Ссылка на материал: http://mypresentation.ru/presentation/tavda_v_gody_velikoj_otechestvennoj_vojny

 

Породы древесины, применяемые в авиамоделировании

 Множество различных пород древесины не следует применять в одной конструкции (если это не вызвано необходимостью документально воспроизвести подлинник при изготовлении музейной модели), так как это усложняет работу.

Некоторые виды древесины, имеющиеся повсеместно, например сосна и липа, стали универсальными в авиационном моделировании и хорошо освоены моделистами.

 Хвойные породы. Древесина хвойных пород является одним из основных материалов при постройке летающих моделей всех типов.

Действительно, в производстве большинства боевых советских самолетов довоенного и военного периодов широко использовалось дерево, да и не только дерево, но и ткань, и казеиновый клей, и другие материалы. Из древесины изготовлялись элементы конструкции крыла, фюзеляжа, хвостовое оперение, винт. Использовался как массив дерева, так и фанера. Применение дерева в самолетостроении имеет давнюю историю и связано, в первую очередь, с высокой стоимостью крылатого металла - алюминия и его производных и борьбой за облегчение конструкции. В Советском союзе выпускались боевые самолеты как смешанной конструкции (например, семейство ЯКов), как и полностью деревянные (самолеты Лавочкина). По своим летно-техническим характеристикам они были на уровне самолетов противника и союзников, а по мере развития промышленности и техники и доводке, прежде всего, ВМГ, стали превосходить лучшие модели иностранных государств (Ла-7 и Ла-9, Як-9 и Як-3) (Мерников, 2005: 472, 489–491).

При выборе материала для изготовления тех или иных деталей следует помнить, что перед окраской нитролаками изделия из древесины хвойных пород необходимо полностью шпаклевать или грунтовать. В противном случае из-за неравномерного впитывания краски проступит слоистая структура дерева. Изделия из древесины хвойных пород плохо полируются.

 Сосна обыкновенная. Сосна имеет смолистую прямослойную древесину белого или розового цвета с небольшим количеством сучков. Сосна - самый распространенный материал для изготовления многих частей летающих моделей - обладает высокими механическими качествами, хорошо обрабатывается режущими инструментами. Сосна хорошо гнется. Рейки сечением 2x3 мм, размоченные в воде комнатной температуры в течение 6 ч, легко можно загнуть по радиусу до 30 мм, не вызвав трещин. Еще легче гнутся рейки, прокипяченные в воде в течение 15-20 мин. После просушки рейки устойчиво сохраняют приданную им форму.

 Лиственные породы. Древесина лиственных пород широко применяется для изготовления многих частей летающих моделей, например винтов, бобышек, фюзеляжей, точеных деталей, болванок и всех частей нелетающих моделей.

Из сортов твердых пород с красивой текстурой выполняются панели, подмакетники и детали экспозиции. Большинство пород хорошо полируется и лакируется.

 Липа - одна из наиболее легких пород. Цвет древесины южной липы белый, северной - желто-розовый. Древесина ее мягкая, тонковолокнистого строения; отлично режется и хорошо полируется. Липа окрашивается, но не глубоко, водными и спиртовыми красителями. Под внешней частью коры липы расположен волокнистый слой луба. Это ценный материал, из него изготовляют кисти для клея. Торцами сухих пластин луба заглаживают ворс после протравы и морения на поверхности древесины при отделке.

В  период 1930–1950  гг.  было  произведено  188750  самолетов  типа  Р-5,  И-15,  И-16,  ЯК-3,  ЯК-7Б,  МиГ-1,  ЛаГГ-1  и  др.,  из  них:  деревянной  конструкции  –  48628; смешанной – 111831; металлической – 28291.

Широкое  применение  клееных  деревянных  конструкций  в  самолетах  в предвоенный и военный периоды объясняется благоприятным соотношением между  прочностью  и  весом,  которое  ставило  их  в  один  ряд  с высокопрочными легкими сплавами.

К числу положительных особенностей древесных  материалов  также  относится  простота  их  обработки  как  на предприятиях-поставщиках  (лесопильных  и  фанерных  заводах),  так  и  в условиях  цехов  самолетостроительных  заводов.

Особенно  в  самолетах  производства  30-х  гг.,  когда  авиационная  промышленность  располагала  древесиной  из сосны,  альбуминовой  фанеры  и  казеинового  клея.

 С более подробной информацией можно ознакомиться по ссылкам:

http://skyflex.air.ru/pages/technology/wood/wood03.shtml

http://viam.ru/public/files/2004/2004-204225.pdf

 

Великая Отечественная война… Страшный период в истории страны. Но именно в это время наиболее ярко проявились такие качества как отвага, дружба, взаимопомощь, мужество, преданность, … . Но они были присущи не только людям, но и их четвероногим друзьям – животным…

 

Участникам квеста необходимо ознакомиться с информацией об использовании голубей и кошек в период Великой отечественной войны. Необходимо знать легендарных животных, их клички и подвиги. Необходимо знать памятники, установленные в России в честь этих животных. Необходимо знать информацию о кошках блокадного Ленинграда.

 

Ссылки на необходимую информацию:

http://smolbattle.ru/threads/%D0%9F%D1%82%D0%B8%D1%86%D1%8B-%D0%B3%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B8.28502/

http://moment-beauty.blogspot.ru/2015/04/1941-1945.html

http://jenskiymir.com/zhivoy-mir/domashnie-lyubimcy/2387-koty-blokadnogo-leningrada-vospominaniya-i-fakty.html

 

Сквер сибирских кошек

 

Прогуливаясь по Тюмени, можно найти необычный сквер - сквер Сибирских кошек. Здесь установлены 12 скульптур котов и кошек, вылитых из чугуна и покрытых золотой краской. В данном посте вы узнаете историю названия сквера и легенду о подвигах кошек в блокадном Ленинграде.

Идея создания сквера кошек в Тюмени имеет очень интересную историю. Во время Великой Отечественной войны в блокадном Ленинграде почти не осталось кошек, их попросту съели. В начале блокады, в 1941 году, у горожан отношение к истреблению кошек было негативное, но начали погибать от истощения родные люди, и уже никто не искал оправдания убийству кошек. Многим мясо пушистых зверьков спасло жизнь: обед из него часто был единственной возможностью для людей что-то поесть. Из кошачьей братии в живых тогда остались единицы.

В отсутствие кошек блокадный город заполонили расплодившиеся крысы. Вскоре после прорыва блокады, чтобы спасти Ленинград от прожорливых грызунов, в город было доставлено несколько вагонов дымчатых кошек из Ярославской области (дымчатые считались лучшими крысоловами). Но кошек на всех не хватило – их расхватывали моментально, за ними выстраивались очереди. В январе 1944 года котенок в Ленинграде стоил 500 рублей, тогда как килограмм хлеба продавался за 50 рублей.

Как только блокада была снята окончательно, прошла еще одна «кошачья мобилизация». На этот раз мурок и барсиков набирали в Сибири специально для защиты бесценных хранилищ Эрмитажа и других ленинградских дворцов и музеев. Зимой 1944 года милиция начала сбор кошек в Тюмени. Всего за две недели город подготовил к переселению 238 котов и кошек в возрасте от полугода до пяти лет. Многие сами приносили своих любимцев на сборный пункт. Первым из добровольцев стал черно-белый кот Амур, которого хозяйка сдала лично. Домашних питомцев на сборный пункт привозили жители Ишима, Заводоуковска, Ялуторовска. В общей сложности из Сибири было вывезено около 5000 животных. Так сибирские кошки спасли Эрмитаж и основали новую популяцию ленинградских кошек. Кстати, кошки в Эрмитаже и других музеях с XVIII века находятся в «штате» специально для борьбы против крыс и мышей. И сегодня примерно семь десятков котов и кошек имеют собственный «эрмитажный паспорт».

 

Легендарный кот Максим.

Удивительная история про легендарного кота-блокадника Максима дошла до нашего времени. Он жил в семье Веры Николаевны Вологдиной и со временем ее дядя стал намекать, что пора бы съесть кота.

Вера боялась за жизнь своего любимого питомца, и хоть он был совсем плох от голода, и вскоре уже бы и сам умер, его берегли и прятали от посягательств дяди.

Жил с ними и попугай, которого тоже нечем было кормить, но кот не съел птицу, а напротив согревал его своим теплом, свернувшийся вокруг попугая калачиком. Когда дядя Веры Николаевны увидел эту неподдающуюся объяснению картину, он перестал и думать о съедении кота.

Кот Максим из блокадного Ленинграда выжил, стал достопримечательностью, и в мирное время дожил до 1957 года, умер в 20 лет. Его как музейный экспонат показывали всем, кто хотел посмотреть на легендарного кота-блокадника, едва ли не единственного пережившего те страшные дни.

На фото именно тот самый Максим с хозяйкой:

 

Кот-слухач. В числе легенд военного времени есть и история про рыжего кота-«слухача», поселившегося при зенитной батарее под Ленинградом и точно предсказывавшего налёты вражеской авиации. Причём, как гласит история, на приближение советских самолетов животное не реагировало. Командование батареей ценило кота за его уникальный дар, поставило на довольствие и даже выделило одного солдата за ним присматривать.

 Голуби мира. В апреле 2005 года к великому празднику Дня Победы напротив входа в музей Победы состоялось открытие монумента «Голуби мира», автором которого является Сергей Назаров. Памятник впечатляет размерами. Вес каждой птички - 250 килограмм! А общий вес 8 тонн. Высота композиции 8 метров. Теперь, когда горожане и гости города приходят в музей Победы, то всех встречают здесь застывшие в полёте мирные птицы, символизирующие Победу, мирную жизнь и начавшееся строительство города.

 Сизый голубь под номером «48». Отряд разведчиков, находясь в глубоком тылу противника, попал в окружение и потерял связь со своей частью. Единственная рация была разбита, а прорвать окружение было невозможно. К счастью у бойцов был проверенный в делах один-единственный тренированный сизый голубь под номером 48. Порт-депешник с донесением был прикреплен к ноге воздушного связиста.

Во время полета голубь был атакован натасканным для этих целей фашистским ястребом и был ранен, но голубю удалось уйти. На голубиную станцию он прилетел в сумерках и буквально упал под ноги дежурному рядовому солдату. Голубь был ранен, тяжело дышал, одна лапка была сломана. После передачи в штаб донесения, голубь был прооперирован ветеринарным врачом.

Джульба́рс

 Джульба́рс - собака минно-розыскной службы (МРС), участник Великой Отечественной войны. Джульбарс сумел обнаружить более 7 тысяч мин и 150 снарядов. Джульбарс участвовал в разминировании дворцов над Дунаем, замков Праги и соборов Вены.

«С сентября 1944-го по август 1945 года, принимая участие в разминировании на территории Румынии, Чехословакии, Венгрии и Австрии, служебная собака по кличке Джульбарс обнаружила 7468 мин и более 150 снарядов»

Отменное чутьё неутомимого пса отмечали и сапёры, разминировавшие могилу Тараса Шевченко в Каневе и Владимирский собор в Киеве.

21 марта 1945 года за успешное выполнение боевого задания Джульбарс был награждён медалью «За боевые заслуги». Это единственный случай за время войны, когда собака удостоилась боевой награды.

В конце войны Джульбарс был ранен и не смог самостоятельно участвовать в Параде Победы в Москве. Генерал-майор Григорий Медведев доложил об этом командовавшему парадом маршалу Константину Рокоссовскому, который поставил в известность Иосифа Сталина. Сталин приказал нести этого пса по Красной площади на своём кителе.

«Пусть эту собаку пронесут на руках по Красной площади на моём кителе…»

Поношенный китель без погон был доставлен в Центральную школу. Там соорудили нечто вроде лотка. И на Параде Победы командир 37-го отдельного батальона разминирования майор Александр Мазовер строевым шагом пронёс боевого пса мимо трибуны с Верховным Главнокомандующим в колонне Центральной школы военного собаководства.

Награды: Медаль «За боевые заслуги»

Джульбарс снялся в фильме «Белый Клык».

 

Комаров А.Н. Раненый боец с собакой (ГДМ)

Диверсионные собаки. Диверсионные собаки подрывали железнодорожные составы и мосты. На спине у таких собак был закреплен разъемный боевой вьюк. Боевые собаки-разведчики и диверсанты участвуют (за линией фронта) в стратегической операции «Рельсовая война» и ее продолжении «Концерт» – действия по выводу из строя железнодорожных путей и подвижного состава в тылу врага. По замыслу собака проникает к железнодорожному полотну, дергает за рычаг освобождения от седла, и груз готов к диверсии.

Незаурядные способности в этом проявила овчарка Дина, поступившая на передовую из Центральной школы военного собаководства, где она прошла курс обучения истребителя танков. В батальоне собак-миноискателей Дина приобрела вторую специальность - минера и успешно осваивала третью - диверсанта. Премудростям этой профессии обучались и другие четвероногие бойцы. Вскоре диверсионная группа была подготовлена. Специальная комиссия штаба фронта внимательно проверила каждого вожатого, каждую собаку. Через несколько дней поступил приказ - отправить группу в тыл противника.

Долгое время от диверсантов не было никаких известий. И вот пришло радостное сообщение: «Сработала Дина». В краткой сводке говорилось: «19 августа 1943 года на перегоне Полоцк – Дрисса подорван эшелон с живой силой противника. Уничтожены 10 вагонов, выведен из строя большой участок железной дороги, от взорвавшихся цистерн с горючим на всем участке распространился пожар. С нашей стороны потерь нет.

Комаров А.Н. Собаки-миноискатели (ГДМ)

Ездовые и санитарные собаки. Ездовые и санитарные собаки - около 15 тысяч упряжек, зимой на нартах, летом на специальных тележках под огнем и взрывами вывезли с поля боя около 700 тысяч тяжелораненых, подвезли к боевым частям 3500 тонн боеприпасов.

Из воспоминаний участника Великой Отечественной войны тюменца Сергея Соловьева: «Из-за плотного огня мы, санитары, не могли пробраться к тяжело раненным однополчанам. Раненым нужна была срочная медицинская помощь, многие из них истекали кровью. Между жизнью и смертью оставались считанные минуты… На помощь приходили собаки. Они по-пластунски подползали к раненому и подставляли ему бок с медицинской сумкой. Терпеливо ждали, когда он перевяжет рану. Только потом отправлялись к другому. Они безошибочно могли отличить живого человека от погибшего, ведь многие раненые находились в бессознательном состоянии. Такому бойцу четвероногий санитар лизал лицо до тех пор, пока он не придет в сознание. В Заполярье зимы суровые, не раз от лютых морозов раненых спасали собаки – они грели их своим дыханием. Вы мне можете не верить, но собаки плакали над умершими…»

Известно о рядовом Дмитрии Трохове. За три года на собачьей упряжке во главе с лайкой Бобиком он вывез с передовой 1580 раненых. Он был награжден орденом Красной Звезды, тремя медалями «За отвагу». Стоит отметить, что санитару за 80 человек, вынесенных с поля боя, присваивали звание Героя Советского Союза. Это, пожалуй, самая героическая и самая полезная работа собак.

Источник: http://www.nexplorer.ru/news__12670.htm

 

Советские ластоногие диверсанты. Боевые дельфины. Первые опыты с боевыми морскими животными ставились именно в России, еще в 1915 году. Тогда в Генеральный штаб морского флота обратился дрессировщик Владимир Дуров. Он предложил использовать тюленей для поиска подводных мин. Военные заинтересовались, было решено провести эксперимент. За три месяца в Балаклавской бухте подготовили 20 боевых тюленей. Животные научились легко находить под водой муляжи мин и помечать их буйками. Но испытать тюленей в боевых условиях так и не удалось. Однажды ночью все «ластоногие диверсанты» были отравлены.

Во время революции, репрессий, Великой Отечественной войны высшим чинам было как-то не до боевых тюленей. Опыты с морскими животными возобновились только в конце 60-х годов.

1967 год. Севастополь. Казачья бухта. Первый советский военный океанариум. Блестят на солнце гладкие бока дельфинов-афалин. На первый взгляд – ничего особенного, обучение-игра. Вот только в роли «игрушек» - муляжи мин и учебные торпеды. Дельфины учатся находить подводные снаряды, охранять акваторию, обезвреживать вражеских шпионов-аквалангистов.

Наибольшее восхищение вызывали поисковые способности дельфинов. Ультразвуковой аппарат, которым природа снабдила этих животных – уникален, человеческими руками такого не создать. С помощью эхолокации (так в науке называется способность распознавать предметы ультразвуковыми сигналами) дельфин может найти предмет под слоем ила, да еще и определить, из чего он сделан.

Моряки тренировали дельфинов на... потерянных учебных торпедах. На учениях несколько штук снарядов в год непостижимым образом терялись. Потеряв скорость, торпеда уходила в ил, и найти ее человеческими силами было крайне сложно. А вот дельфины за небольшое время обнаружили около сотни таких торпед, причем для них это не составило труда! В числе прочего нашлась автоматическая мини-подлодка, потерянная в 1950-х годах. Радость военных не имела границ.

Сам процесс поиска шел очень просто. На морду животному надевали рюкзак с аудиомаяком и прикрепляли буек с якорем. Найдя предмет, дельфин сбрасывал снаряжение рядом с ним, а дальше туда уже спешили водолазы. Со временем специально для дельфинов ученые создали подводный фотоаппарат – он мог снимать на глубине больше 100 метров. Фотографии нужны были для того, чтобы понять, что именно лежит на дне и нужно ли это поднимать. Дельфинов обучили наводить аппарат на цель, замирать и в нужный миг опускать затвор.

Именно благодаря поисковым работам океанариум получил известность. Иногда к военным обращались и гражданские – к примеру, ученые-археологи. Дельфины помогали им искать затонувшие античные корабли и поднимать со дна предметы – например, древнегреческие амфоры. Здесь-то и выручала подводная фотосъемка.

В океанариуме дельфинов обучали находить в океане вражеских диверсантов. Именно это направление было первым в разработке военных. И оно тоже показало хорошие результаты. В 1975 году боевые отряды морских животных стали нести штатное дежурство в севастопольской бухте вместе с отрядом спецназа. Отряды сменяли друг друга каждые 4 часа в течение суток.

На самом деле охрана территории была для дельфинов не самым сложным заданием. Дельфин может «засечь» пловца в воде на расстоянии полукилометра. Уплыть от дельфина невозможно – он легко обгонит человека. Да и драться с ним мало кому в голову придет. Несмотря на свое дружелюбие и интерес к человеку, дельфин в разы сильнее. Ударом рострума в голову он может убить акулу, сильным движением хвоста – сломать позвоночник человеку. Так что обнаруженному лазутчику остается только позволить снять с себя ласты и маску - и плыть на поверхность, где его уже встречает катер береговой охраны.

 

Лошади на войне. Несмотря на то, что Вторую мировую войну называли войной моторов, конница играла в ней немаловажную роль. Вот что писал в своей докладной записке немецкий генерал Гальдер: «Мы постоянно сталкиваемся с конными соединениями. Они так маневренны, что применить против них мощь немецкой техники не представляется возможным. Сознание, что ни один командир не может быть спокоен за свои тылы, угнетающе действует на моральный дух войск».

В войну лошадей применяли и как транспортную силу, особенно в артиллерии. Упряжка в шесть лошадей тянула пушку, меняя огневые позиции батареи. Перед глазами встают кадры фронтовой кинохроники: красноармейцы из всех сил выталкивают застрявшую телегу со снарядами, запряжённую лошадьми.  Много лошадей пало на полях сражений. Лошадь не могла спрятаться в траншеи или укрыться в блиндаже от пуль и осколков снарядов.  В скором времени на Поклонной горе по инициативе одного из депутатов будет установлен памятник лошадям–участникам Великой Отечественной войны. Бесспорно, они это заслужили по праву. Трудно представить нашу победу без этих красивых и благородных животных.

Ссылка: https://infourok.ru/zhivotnie-na-voyne-248523.html

 

Лоси. С первых дней войны началось формирование партизанского движения. Специально подготовленные сотрудники НКВД оставались на оккупированных территориях для организации диверсионных отрядов. Одной из приоритетных задач, которую им предстояло решить, была задача транспортировки грузов и живой силы на большие расстояния. Применение лошадей зачастую приводило к расшифровке дислокации лагеря: отпечатки подков лошади были хорошо заметны в лесу.  Тогда и появилась идея использовать для этой цели лосей. Следы лося не вызывали подозрений. Лось может питаться тонкими ветками деревьев, а лосиное молоко обладает целебными свойствами.  Определённый опыт в этом направлении уже был. В шведской армии были лосиные войска, а первая попытки одомашнивания лосей в СССР были предприняты ещё в 1930 году.  Для подготовки лосей была создана специальная группа. Лосей объезжали и приучали к выстрелам.  Большого распространения применения в военных целях лоси не получили, связано это было в основном с понятными трудностями по организации обучения бойцов. Тем не менее, около двадцати лосей были направлены в разведочные отделы армии. Известны случаи успешных рейдов наших разведчиков на лосях в тыл противника.

Ссылка: https://infourok.ru/zhivotnie-na-voyne-248523.html

 

Северный олень. Северный олень - еще один морозоустойчивый зверь, который отметился на дорогах войны. Транспорт Санта-Клауса пригодился Советской Армии во время обороны Заполярья. Быстро выяснилось, что положенные РККА по уставу лошади в условиях полярной зимы превращаются в обузу для фронта. Еще во время Финской войны командующий дивизией Валериан Александрович Фролов предложил применять в войсках традиционную северную тягловую силу - оленьи упряжки. Первые же попытки передвижения на оленях в январе - феврале 1940 года дали замечательный результат, и к началу Великой Отечественной были разработаны основные положения использования упряжек в армии. 29 июня 1941 года немецкая армия «Норвегия» при поддержке финских войск нанесла удар на Мурманск, а 1 июля - на Кандалакшу. В ноябре этого же года по решению Военного совета 14-й армии для противостояния немцам были сформированы три армейских оленьих транспорта. Каждый из них состоял из 1015 оленей, 15 оленегонных собак, 237 грузовых и 76 легковых нарт. Обслуживали транспорт 154 человека, в том числе 77 солдат-оленеводов. Своя оленетранспортная бригада была также у Северного флота - она обеспечивала действия морской пехоты. В должности солдат-оленеводов проходили службу местные жители - саамы, умевшие отыскивать ягельные пастбища, хорошо ориентировавшиеся в тундре. В нарту запрягали по три-четыре оленя - веером, на манер русской тройки. По оленьей дороге райды проходили в сутки до 35 км, по бездорожью - до 25 км. Грузоподъемность нарты зависела от состояния маршрута. В ноябре и декабре на нарте перевозилось 300 кг груза, в январе и феврале - 200, в марте и апреле - 100 кг. То есть, к примеру, на одну нарту можно было навалить 5000 винтовочных патронов (6 ящиков) или 10 000 автоматных; 150 ручных гранат; 30 мин для 82-мм миномета или 12 мин для 107-мм горно-вьючного миномета; 40 снарядов для 45-мм ПТО, 10 снарядов калибра 76,2 мм; 4 снаряда для 122-мм гаубицы. Сами орудия перевозились в разобранном виде. Так, для перевозки 4-орудийной батареи 76-мм горных пушек образца 1902–1909 годов с одним боекомплектом из 560 снарядов требовалось 315 оленей, 82 грузовые нарты и 30 легковых. Порой нарты использовались как тачанки, вооруженные станковым или ручным пулеметом. За время войны оленями 14-й армии было вывезено с поля боя 10 142 раненых и больных. Одиночные легковые нарты использовались офицерами связи для доставки срочных донесений. Олени служили даже в авиации: они подвозили к самолетам авиабомбы и патроны, эвакуировали из тундры аварийные машины. Для этого авиатехники разбирали самолет на части и грузили их на нарты. С 1941 по 1944 год таким образом были вывезены 162 самолета.

Ссылка на информацию: http://moyapobeda.ru/zhivotnye-prinimavshie-uchastie-v-velikoj-otechestvennoj-vojne.html

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Сайт, где собраны различные видео и информация по теме «Животные на войне»

http://tat-dream.livejournal.com/tag/животные%20на%20войне

 

«Солдаты наши меньшие»

Фестиваль Радонеж 2015 (документальный фильм)

https://www.youtube.com/watch?v=z0BdJgjuJqE

 

О тех, кого помню и люблю (фильм)

В издательстве «Речь» вышла книга, которая не переиздавалась ровно 30 лет. Сборник рассказов «ДЕВИЧЬЯ КОМАНДА» написан в соавторстве Петром Заводчиковым, кинологом и полковником, и Ф. Самойловым, военным журналистом и писателем. В 1941 году Петру Заводчикову было поручено формирование специальной воинской части, где полноправными солдатами стали собаки. А саперами были девушки, эвакуированные из блокадного Ленинграда.

В 1973 году по мотивам (это не экранизация!) был снял фильм «О ТЕХ, КОГО ПОМНЮ И ЛЮБЛЮ», Прекрасный светлый фильм. Несмотря на то, что он о войне и неизбежных потерях. В фильме много погрешностей исторического характера, но это так не так важно....

Книга и фильм будут интересны как подросткам, так и взрослым.

 

https://www.youtube.com/watch?v=JInNX7k5o8w

 

Животные на войне архив по прошедшим мероприятиям:

http://www.darwinmuseum.ru/news/zhivotnye-na-voyne

http://www.darwinmuseum.ru/news/zhivotnye-na-voyne-1

http://www.darwinmuseum.ru/news/zhivotnye-na-voyne-2

 

Животные-герои ВОВ

https://www.youtube.com/watch?v=w7guChkyT5A

https://www.youtube.com/watch?v=7R1x7i8ODQs

https://www.youtube.com/watch?v=z0BdJgjuJqE

 

Животные на Великой Отечественной войне.

http://fishki.net/1438824-zhivotnye---geroi-velikoj-otechestvennoj-vojny.html

 

 

Квест СТАЛКЕР-66

Этапы квеста СТАЛКЕР-66

Заявка на участие в квесте СТАЛКЕР-66

Зарегистрировавшиеся команды


Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Рейтинг@Mail.ru