Ежемесячный журнал путешествий по Уралу, приключений, истории, краеведения и научной фантастики. Издается с 1935 года.

Одноместный звездолет, чихнув в последний раз парами горючей смеси, лег сверкающей громадой посредине бурой лужайки. Еще не остывший люк открылся, бесшумно выбросив легкие, похожие на паутину, сходни, и в проеме появился колпак шлема Сквозь прозрачный пластик смотрело сосредоточенное лицо Ученого. Затем сухонькая голова его исчезла где-то внутри скафандра, а минуту спустя вынырнула снова.
— Судя по комплексу фундаментальных признаков,— пробормотал Ученый,— вероятность появления Разума на этой планете не равна нулю…
Он неуклюже спустился вниз и, не оглядываясь, направился в окружавшие лужайку заросли, производя на ходу замысловатые манипуляции с прикрепленным к скафандру прибором.
— Итак, посмотрим…— заметил Ученый и машинально отмахнулся от зеленого шмеля.
Кустарник был густым, с листьями фиолетового цвета, почва под ногами прогибалась.
— Мыслящей плесени здесь нет,— через час сказал сам себе Ученый, провалившись по пояс. — В противном случае мой аппарат зарегистрировал бы ее на расстоянии не менее тысячи метров.
Он с кряхтеньем вылез на шаткий бугорок и включил висевший за плечами микродвигатель…
К заходу местного солнца Ученый вновь появился около звездолета.
— Гм… Такое состояние, словно кто-то ковырялся у меня в голове. Судя по ряду признаков,  я, кажется, устал,— проворчал он.— К тому же, на планете Разума нет! Нет и нет!
— Есть,— раздался за его спиной голос.
— Чепуха! Не может быть! — остановился Ученый и, недовольный, оглянулся.
Перед ним стоял ладный юноша.
— Есть! Ну, хотя бы я! — медленно, нараспев, словно подбирая слова, сказал незнакомец.
Ученый сделал нетерпеливый жест.
— Молодой человек, я не люблю шуток! По-видимому, вы из параллельной экспедиции и, следовательно, должны знать теорию Заливо-Бискайского о невозможности повторения форм земного Разума! Я — Заливо-Бискайский! Ищите мыслящую плесень, и только плесень, молодой человек! А сейчас я спешу, коллега. Зайдите ко мне, когда вернетесь на Землю… Я подарю вам свою книжку.
Юноша протянул к нему гибкие полупрозрачные руки, но Ученый уже карабкался по сходням.  Через мгновение люк щелкнул, и по блестящему корпусу звездолета пробежала дрожь..
А в это время с еще дымящейся лужайки устремились сигналы, подаваемые молодцеватым парнем. Он сигнализировал в Центр, находящийся на другой стороне планеты. И если бы Ученый в этот момент включил универсальный расшифровщик, он бы услышал: «В районе Больших болот встретил неизвестного представителя иного Разума с самоограниченными возможностями познания. Попытка найти общий язык, к сожалению, не удалась».



Перейти к верхней панели