Ежемесячный журнал путешествий по Уралу, приключений, истории, краеведения и научной фантастики. Издается с 1935 года.

Из ворот цехового корпуса машина выходила медленно, рывками, словно пробуя почву под собой… Широкие гусеницы мягко стелились, и, поднятая над ними, плыла кабина болотохода, созданного на Урале.
Провожая ее в далекий путь, шли рядом члены бригады С. Зыкина, своими руками собравшие эту махину. А за рулем болотохода сидел их товарищ — сборщик А. Меньшиков, которому доверили вывести его за ворота…
Есть в Сысерти молодой завод Министерства газодобывающей промышленности СССР. Он выпускает теплообменники, аппаратуру для газовых турбин, запасные части к газокомпрессорам. А теперь вот из ворот «Сысертгазмаша» вышел первый болотоход.
Его не случайно зовут великаном. Длина болотохода 15 метров, ширина — 3,7 метра. За кабиной платформа — хоть танцплощадку устраивай. На ней по бездорожью можно везти до тридцати тонн груза. Да еще и сам болотоход — почти сорок тонн. Как же держит его болото?

Все дело в необычных гусеницах. Их четыре, причем каждая шириной в 120 сантиметров. Есть такая мера — давление на один квадратный сантиметр. У гиганта-болотохода на такую единицу площади приходится всего 0,3 килограмма. Это меньше, чем у пешехода. Человек провалится в том болоте, где пройдет эта машина.
— Первые машины,— говорит главный конструктор завода Ю. Стихин,— мы будем выпускать в обычном, транспортно-грузовом варианте. Но впереди нас ждет интересная работа — на базе болотохода начнется производство цементовоза, цементосмесителя, топливозаправщика. Целое семейство машин для тайги и тундры — одиннадцать типов.
Огромна нужда в таких машинах. Геологи забираются все дальше и дальше на север, следом идут промысловики. В тундре нет места обычной технике, она ранит землю, сдирает тонкий поверхностный слой. Болотоход наносит земле мало повреждений.



Перейти к верхней панели