Ежемесячный журнал путешествий по Уралу, приключений, истории, краеведения и научной фантастики. Издается с 1935 года.

14 июля. А мы все чаще на перекатах тянем лодки за собой. Хотя и здесь встречается довольно длинный и глубокий (до 4-х метров) плесовый участок. Как хорошо при солнышке рассматривать его дно, где каждый камешек играет! Ловлю себя на желании плюхнуться в прозрачность воды и раствориться в этой стихии. А еще — смотреть бы и смотреть на все это творение божее.
В конце плесового участка — устье долгожданной Елмы. Сейчас речка мелковата. Если придется идти по ней, то, думаю, только впроводку.
15 июля. Утром недалеко от нашей стоянки делаем лабаз, где оставляем большую часть вещей и продуктов. Витя спрашивает:
— На сколько дней нужно брать продуктов? Я взял на десять.
Я тяжелой головой пытаюсь понять: «Хватит ли?» Чувствую: по моим темпам для похода в горы это маловато, но ничего не говорю. Позиция, конечно, неправильная.
Движение по реке начали в 16.30. При движении на моторе у меня все внимание на дно реки. Чуть вперед и с боков смотрю на глубину и на валуны, большие камни в воде и подаю сигналы. Ребятам мотором непросто лавировать нашей жесткой спаркой: не успел увернуться от одного валуна, в вилку берет уже другой. Хватает сегодня и проводки.
Саша снимает сначала гору, а потом оленя, вышедшего к реке метрах в ста выше нас и за шумом реки не слышавшего звука мотора. Он попил воду, спокойно перешел Печору и скрылся в лесу. Для съемки далековато правда, и если снимать из лодки, то видеокамера двигается. К концу дня я чувствовал истощенность (ночью плохо спал) и тащил лодки по инерции. Стоянку выбрали после 22 часов.



Перейти к верхней панели