Ежемесячный журнал путешествий по Уралу, приключений, истории, краеведения и научной фантастики. Издается с 1935 года.

Я остановил Карева и говорю: «Саша, в Сольве нас никто не ждет, времени уже 20 часов, а идти еще 10 км. Давай здесь остановимся, а завтра уйдем под Уральский хребет». Остановили мы свою группу, отошли от лыжни в сторону. С фонариками нашли сухару, развели костер, поставили шатер, сварили ужин и легли спать. Утром встали и стали собираться, а на улице валил снег и был сильный ветер, но в лесу этого не ощущалось, только видно, как сильно качаются деревья. Позавтракав, собрали лагерь и пошли в Сольву. Пришли туда часов в 11, девочки, которые к нам присоединились на вокзале, идут одна плохо, а другая еще хуже. Потом выяснилось, что она жила на Украине и снега почти не видела. Когда мы пришли в Сольву, там еще все спали. Вчера вечером они без лыжни прошли 10 км, а когда пришли, то домики уже все были заняты. После Сольвы мы повернули к Уральскому хребту, там лыжни не оказалось, и нам пришлось ее торить до хребта. Мы лишь к вечеру подошли к подножью Главурала. Завтра мы должны подниматься на этот белоснежный хребет. У него множество кулуаров, лавиноопасных крутых склонов. Утром встали пораньше и пошли на восхождение. Карев шел последним, помогая отстающим подниматься в гору. Это были все те же молоденькие две девочки. Он от них очень устал, да они и сами согласились, что им не подняться на гору. Девушки пошли обратно; в лагере были дрова, сухара, пила, топор. В общем, было все, чтобы не замерзнуть, если не совсем ленивый. Были случаи, когда люди замерзали в тайге в палатке, не пытаясь развести костер при наличии и топора, и спичек, при морозе всего -2 0 ° С. А пьяные ягодники и того хуже — замерзали в брусничном бору при ноле. Карев от нас изрядно отстал и пошел в гору не как мы, серпантином, а в лоб, на лыжах «елочкой». Он догнал нас уже на вершине Уральского хребта. В этот день погода была солнечная и безветренная, но мороз был за минус 30 градусов.