Рейтинг@Mail.ru

В начале было Слово

Раздел 2 «Взаимоотношения с Творцом»

Люди издревле привыкли (а религиозные деятели стараются лишний раз подчеркнуть это) считать себя если не рабами, то детьми божьими. Этот инфантилизм часто играет злые шутки над достаточно талантливыми и, казалось бы, самостоятельными людьми. Но всё-таки большин-ству спокойнее считать себя «под колпаком» у Творца – он всё видит, он всё знает, он простит, а то и поможет – чем добиваться чего-либо самому, набивая шишки, укорачивая себе жизнь без особой надежды на успех. Слепая вера во всемогущество и всеведение Творца есть не только утешением слабых и рычагом управления прихожанами в руках служителей культа, но ещё и проявлением антропоцентризма* – как же, мы одни во всей Вселенной и Творец только тем и занят, что отслеживать жизнь миллиардов своих рабов-детей. Другим, не менее вызывающим, проявлением антропоцентризма является догма о том, что Творец сотворил человека по образу и подобию своему! Вот ведь замечательно – мы с Творцом ну прямо близнецы. Но как же тогда нам быть с нашими отрицательными качествами? Неужели и они свойственны Творцу?
В практике большинства Религий в той или иной форме всегда присутствовал ритуал т.н. «отпущений грехов», когда служитель культа берёт на себя обязанности Творца и определяет степень виновности прихожанина по своему разумению. Назвать это самонадеянностью значит не сказать ничего! Этот и многие другие примеры такого рода наталкивают на определённые мысли. Во-первых, сомнение вызывает правильность наличия посредников между Творцом и людьми в вида разного ранга служителей культа, во-вторых, совершенно отталкивающим и богопротивным явлением есть межконфессиональная борьба – иногда не на жизнь, а на смерть - между като-ликами и православными в Христианстве, между шиитами и суннитами в Исламе, между дзен-буддистами и ламаистами в Буддизме и т.д., в-третьих, безнаказанное существование в мире социальной несправедливости, нищеты, преступности, коррупции и т.п., т.е. того, что запрещено Заповедями абсолютно всех Религий. Подобные примеры можно приводить ещё долго, но и перечисленное подтверждает то, что человечество планеты Земля не есть центром миро-здания, а есть одним из многих результатов деятельности Творца во Вселенной!

Раздел 3 «Наше место в жизни Вселенной»

Выводы, сделанные в предыдущем Разделе, позволяют предположить, что Творец не ог-раничился в своей деятельности Землёй и землянами. Наличие множества населённых миров предполагали ещё философы античности, а с выходом человечества в Космос, вопрос этот стал как никогда актуален. Стоит предположить, что где-то далеко-далеко во Вселенной совсем непо-хожие на нас разумные существа также как и земляне верят в такие же заповеди Творца, верят в своё подобие с Творцом, совершают те же ошибки и, может быть, ищут нас?
Но если это действительно так, тогда зачем СОТВОРЕНЫ МЫ и зачем МЫ ЖИВЁМ? Вопросами подобного рода задавались философы от Европы до Дальнего Востока, от Средней Азии до Индии. Вот мнение автора (и пусть простят меня искренне верующие люди за некий вульгаризм): Творец экспериментирует, Творец создает разные миры и разные цивилизации, Творец ждет – что для него Время? – и наблюдает за своими творениями, Творец хочет видеть в своих творениях со временем (если только они сами не погубят свои цивилизации) равных себе – собеседников, коллег-демиургов*.
Здесь же хотелось бы рассмотреть ещё один животрепещущий вопрос, который ин-тересует как верующих, так и атеистов – что есть (и есть ли вообще) «загробный» мир?
Вопрос этот риторический – оттуда никто не возвращался и ничего не сообщал. Та разрозненная и не очень убедительная информация от людей, переживших клиническую смерть*, и из расска-зов мифологических героев*, не дает, к сожалению, приемлемой картины. Различные религии – как современные, так и античные – сходились только в том, что «загробный» мир существует. Естественно, что каждому из нас не хочется даже предположить своё полное исчезновение после смерти, особенно, если ты прожил свою жизнь полно, насыщено и с определёнными результа-тами. Вот и верим мы - кто в параллельные миры и иные измерения, кто в классические рай и ад. В данном случае мнение автора таково: в «загробный» мир верить нужно, чтобы не по-терять цель в жизни, но, при этом, заслужить себе пристойное место «там» созида-тельной и, по возможности, чистой жизнью здесь, на «этом» свете.


Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Рейтинг@Mail.ru