Рейтинг@Mail.ru

ЖИЗНЬ, СКОПИРОВАЛ, ВСТАВИЛ

- Досадно, — сказал я, наблюдая, как фотография поднялась в воздух и выпорхнула в море.
Она рассмеялась.
- Нет, это я отправила почту, — ответила она.
Девушка протянула мне следующую фотографию. На белом ободке было написано черным шрифтом: «верни снимок, получи подарок на www.wavemail.tv. №1».
- Рекламная компания Polaroid, Даша, — она протянула руку.
- Снимки, сделанные Polaroid не боятся воды, — сказала она, и знаком показала, что вторую фотографию я могу оставить себе.
Даша была фотографом супернатуралом, сверхъестественным, как она объяснила, когда представилась. Ее философия состояла в том, что запечатление мгновения – это одновременно восторг, секс и акт рождения, акт начала новой жизни. Она говорила о Polaroid, как об андрогине, у которого есть утроба, вагина и член. Все это позволяет фотоаппарату восхититься реальностью, и от этого восторга родить дитя, от самого себя.
- Самое приятное, что я принимаю роды, и определяю судьбу ребенка, — говорила она.
- Зайдешь на мой сайт?
- Конечно, — ответил я. — У тебя свежее виденье жизни, — мы оба рассмеялись.
- Это рекламный сайт, он приносит мне доход, ничего не будет свежего, кроме подарка, — сказала она.
- Это здорово, я давно не получал свежих подарков. Андрей, — ответил я, представившись.
- Хочешь быть двенадцатым участником акции?
- Это деловое предложение?
- Да.
- Хочу, — я подумал, что уже был первым, и третьим был, двенадцатым быть, наверное, забавно.
- А в чем состоит мое участие?
Даша открыла сумку и достала камеру Polaroid.
- На твоих снимках будет стоять №12. Если 25 фотографий, сделанных тобой, выброшенных в море, вернут компании, получишь контракт на съемку рекламы. Фотоаппарат, конечно же, остается тебе.
- А если я смошенничаю? Просто попрошу знакомых отослать фото.
- А смысл?
Девушка искренне удивилась моему предположению.
- Не буду полагаться на судьбу, — продолжил я.
Она засмеялась.
- Я не предлагаю участие людям, которые не полагаются на судьбу. Еще встретимся.
Я остался один. Отведя руку в сторону, я сделал первую фотографию, себя на фоне уплывающей за горизонт Одессы. Повесив камеру на руку, я держал перед собой два снимка, на которых было отчетливо видно мое лицо. Я увидел, что похудел, скулы обозначились четче, даже появился волевой подбородок. Смотреть на фотографию совсем не то, что глядеть в зеркало. Изображение никогда не подстроится под тебя, как это делает отражение.
Polaroid родил двух меня, одинаковых и разных близнецов. Я вспомнил слова Даши и вдруг понял, что эти оба я, сильно отличались судьбами. Не было вопроса, кого оставить, а кого бросить в море, судьба снимка сделанного мной, была предопределена, потому что на белом крае фотографии, четко виднелась цифра №12.
Я подумал, что воспоминания, как и сны, теперь нельзя даже утопить в море.
- Ты рад меня видеть?
Передо мной стояла Лида. Я рефлекторно навел фотоаппарат и нажал на кнопку.
Она прищурилась на вспышку и спросила, зачем мне ее фото.
- Это не мне, — ответил я и выбросил оба снимка, с номером двенадцать, в море.
- Волновая почта, — я перевел название сайта, получилось не очень складно.
- Волновая? – переспросила она.
- Морская, водная, стихийная, случайная, — подбирал я слова, но нужного не находил.
- Есть бутылочная почта, а это фото-почта. Попала в беду, нашла «полароид», сфотографировала послание и бросила его в воду, волна, может быть, вынесет снимок на берег, в целости и сохранности, и тебя спасут.
- Я еще не попала даже в душ, — сказала серьезным тоном Лида, — а ты уже про беду.
- Ну, мой душ не обязательно предполагает беду, — возразил я.
Она попросила сигарету, и закурила, внимательно разглядывая влюбленных.
- Интересно, — сказала она, повернувшись ко мне.
- Эти двое, если бы вдруг оказались на необитаемом острове, с твоим фотоаппаратом, чтобы фотографировали?
- Ты про кораблекрушение?
- Да. Вот они выжили, двое, обессиленные и счастливые лежат на берегу, и видят, как волна прибила к берегу твой «полароид» — ответила Лида.
- Мне значит сразу хана, утонул? – рассмеялся я.
- Узкая полоска песка посреди бескрайнего океана, ни растительности, ни камней, за которыми можно укрыться от ветра, — продолжала Лида.
- Жестко!
- Ну да… вот такая судьба, сказала она.
- По всему видно, что они любят друг друга. Это так трогательно, они прижимаются телами, он нежно поглаживает ее, глубоко вдыхает ее запах. Она покорна, но видно, как сладко ей от таких прикосновений. Что будет, когда пройдет радость от счастливого спасения, и они поймут, что обречены?
- Считаешь, что в такой момент они отпустят друг друга и возьмут в руки фотоаппарат? Я думаю, нет.
- Ну почему нет, — возразила Лида. – Ведь не сразу станет понятно, что они обречены. Например, наступит утро, встанет солнце, которое согреет их и высушит одежду. До того, как их начнет мучить жажда, они смогут сфотографироваться на фоне зари. В море это красиво, и они еще оба будут полны надеждой на спасение.
- Как они сфотографируются вдвоем?
- Сделают из песка горку, заведут таймер, и быстро обнимутся, — фантазировала Лида. – Потом вынут снимок, и будут вглядываться в появляющийся образ.
- Первым, они увидят короткую полоску берега, позади них, который накрыла волна, и море до самого горизонта. Потом поднимут глаза, и та же картина предстанет перед ними впереди.
- У них будет фотография заднего вида, — пытался я пошутить, но было видно, как Лида не обратила внимания, ей нравились собственные размышления.
- Это красиво, — продолжала она, — представь.
Это был действительно сильный образ. Четыре стихии: воздух, вода, земля и любовь. Все это можно было смешать, получив поразительные краски на палитре «полароида». Я думал такими словами, как будто писал заметку, для своего блога.


Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Рейтинг@Mail.ru